Мобильное меню
Sekiro

Sekiro: Shadows Die Twice

Секиро: Тени Умирают Дважды

Создатели серии Souls наконец смогли создать нечто сильно отличающееся от известной трилогии: рпг-файтинг на мечах, в японском стиле - Секиро: Шадоу Дай Твайс. Sekiro - это имя главного персонажа, которое означает Однорукий Волк. И он воин синоби - то есть мастерски орудует катаной и другими ниндзя-штуками. И к тому же, он может перерождаться, о чём нам явно намекает приставка к названию игры - Shadow Die Twice.

Конечно любую игру, где надо рубить мечом и прокачивать персонажа, теперь всегда будут сравнивать с DS. Хотя Sekiro действительно сильно отличился, хотя бы своей боевой системой заточенной исключительно под меч. Самое главное, что Sekiro сохранил те особенности своих игр предшественниц, которые приковывали внимание тысяч игроков. Это в первую очередь сложность прохождения - пусть не для всех, но многим придётся хорошенько попотеть, чтобы прокачать свой навык владения персонажем и начать успешно кромсать врагов. И второе - это интересные боссы, каждый из которых заслуживает отдельной темы для обсуждения, написания статьи или создания видеогайда.

Так что создатель Sekiro - тот самый Хидэтака Миядзаки снова выпустил качественный продукт, который обязательно понравится любителям побродить с мечом наперевес по красивым локациям, наполненным интересными штуками и достойными противниками.

Sekiro: Shadows Die Twice – Прохождение

Предыстория мира Sekiro.

Средневековая Япония - закат эпохи Сэнгоку, период кровавых междоусобных войн. Могучий клан Асина успешно пробивается к власти в стране, оставляя за собой горы трупов на полях сражений. И после одной из таких битв будущий Секиро, а пока ещё безымянный мальчик, собирает оружие с трупов павших бойцов и встречает старого синоби Филина. Встреча эта могла бы стать последней для мальчика, но Филин разглядел в нём душу великого воина и взял в сыновья и ученики.

Спустя 20 лет клан Асина стал слабеть, оказался на грани уничтожения и начал искать варианты вернуть былую силу и власть. А наш безымянный мальчик превратился в воина синоби по имени Волк, служит клану Хирата и лично охраняет некоего божественного наследника Куро, обладающего даром бессмертия. Эта сила Куро и стала целью клана Асина, мечтающего создать непобедимую армию бессмертных. И когда Гэнитиро Асина напал и похитил Куро, он совершил свою роковую ошибку.

Резервуар Асина – Вступление

Начало игры, как это часто бывает, происходит в каком-то далёком, тёмном, всеми забытом уголке – в данном случае на полу подвала, который тут почему-то называют колодцем. И как обычно некто добренький протягивает нам руку помощи и направляет на путь – здесь это девушка, которая сбросила письмо. Читаем, узнаём, что надо двигаться в Лунную башню и выбираемся из подвала, прыгая по его стенкам.

Поднявшись наверх, прижимаемся к скале и проходим над обрывом. В траве идём налево пригнувшись, минуя двух охранников, залезаем под пол здания. Отсюда надо подслушать разговор и узнать, что где-то тут в плену находится мальчик - наш драгоценный Куро. Вылезаем наружу и двигаемся к башне напротив. Подслушиваем ещё двух охранников и узнаём, что в башне со стороны обрыва есть пролом. Цепляясь за скальный уступ перебираемся к башне, прыгаем через обрыв и через пролом попадаем внутрь. Здесь сидит Куро. Он дарит порядочный меч и восполняемую флягу-лечилку, а также рассказывает про секретный ров под мостом, которым стоит воспользоваться для побега.

От Куро поднимаемся на этаж выше, подбираем Драже - это расходуемая лечилка. Спускаемся и выходим через дверь наружу. Тут для нас приготовили небольшое обучение боевой системе: два крестьянина, затем воин, пачка врагов у ворот и повыше командир этой братии Синэгори Ямаути, за которого дадут ещё Драже.

Ворота закрыты, справа от них подбираем Пригоршня пепла, которым можно бросаться в глаза врагам. Бежим дальше, проходим по уступу к мосту. Отсюда можно сразу спуститься, пройти вперёд до двери и перейти в следующую локацию. А можно подняться выше, зацепиться за балку моста, подслушать разговор охраны про секретный проход, перебраться на другую сторону, хлопнуть мелкого Тролля, забрать ещё Драже, спуститься к двери и тогда уже вызвать Куро и покинуть локацию.

Но далеко мы не уйдём: на выходе из пещеры нас ждёт Гэнитиро Асина - лидер своего клана и ему нужен Куро. В этом бою нам не судьба победить и даже более того, здесь наш протагонист теряет руку, а Гэнитиро забирает Куро в свой замок для опытов с бессмертием. Теряем сознание и ещё раз покидаем локацию.

Собственно, имя Секи Ро и переводится как Однорукий Волк.

Окраины Асина – базовый лагерь и снова в путь.

Разрушенный храм

Сознание возвращается к нашему персонажу уже в другом месте – нас спас какой-то Резчик, подлечил и даже приделал вместо отрубленной руки протез. Да не простую культю, а сложный механизм, который будет нам помогать. И к тому же Резчик пообещал улучшить руку, если мы принесём ему инструменты.

Выходим из помещения, и сохраняемся у контрольной точки – идоле резчика. За зданием можно найти Лёгкий кошелёк. А справа от лагеря Бессмертный Ханбэй предлагает практиковаться с ним в боевых искусствах – он действительно будет оживать, если нам удастся его сразить. Но к чему терять время – вперёд на поиски Куро.

Выходим из лагеря к разорванному мосту и слева, используя крюк, цепляемся за дерево. Дальше немного практикуемся до следующего идола пользоваться крюком и если всё получилось, то сохраняемся.

Окраины Асина

От идола забираемся выше, поднимаем Леденец Унго – временно уменьшает получаемый урон. Потом спускаемся на крышу ворот и отсюда сваливаемся на врага внизу, причиняя ему внезапную смерть. Далее поднимаемся по лестнице к воротам и разбираемся с двумя охранниками. Подбираем Глиняный осколок – ещё одна штука для отвлечения внимания врагов. Ворота заперты – их можно перепрыгнуть или обойти по уступу слева. За воротами берём Леденец Унго и устраняем ещё троих.

Справа наверху есть здание, вокруг которого ходят ещё два охранника, а в пропасти есть выступ, на который можно спрыгнуть и найти Леденец Ако – временно увеличивает наносимый урон. Возвращаемся к следующим воротам, за которыми бродят 3 собаки. А наверху можно встретить агрессивного чёрного петуха. В следующих воротах есть пролом вверху, в котором надо взять Колесо для Сюрикена – это деталь для первого улучшения протеза, которое позволит метать во врагов сюрикены. Поэтому отсюда метнёмся к Резчику за апгрейдом, используя сохраняющий идол перед вратами – да здравствует явление телепорта!

В лагере появился новый персонаж – целительница Эмма. Если принести ей семена тыквы, то она улучшит нашу лечебную фляжку. Она вообще много знает про нас и Куро, и это она подкинула нам письмо в яму. А ещё Эмма намекнёт, что Куро поделился с Волком своим даром бессмертия, так что если мы ещё убедились, что в Sekiro: Shadows Die Twice персонаж действительно умирает только со второго раза, то теперь можно смело попробовать. Улучшаем наш протез и возвращаемся обратно на Дорогу в Замок.

Дорога в Замок

За воротами нас ждёт серьезный противник: военачальник Наомори Каварада. Лучше всего подкрасться к нему по крышам и нанести сверху один мощный неожиданный удар. Это его не убьёт, но упростит дальнейшее сражение. После победы получим Бусину от Чёток (4 бусины увеличивают полоску здоровья) и Семечко тыквы для Эммы.

От военачальника идём дальше по правой стороне и с дерева можно подслушать разговор и узнать, что клану Асина помогает какой-то демон Гёбу. Забираем этих двоих, и скорее всего нас заметит патруль внизу из ещё двоих воинов. А в здании напротив стоит стрелок Так же в том здании наверху Лёгкий кошелек, посередине Глиняный осколок, и на нижнем этаже Шар богатства, временно увеличивающий количество выпадающих из врагов денег. Также чуть дальше здоровяк с молотом - его лучше грохнуть из режима скрытности.

Идём по дороге ниже. На углу есть полуразрушенное здание, внутри которого старая женщина. Она отдаст Колокольчик господина Куро. За этим домом есть 2 черных петуха. А в нижней части, если разгрести завалы вещей, можно попасть в комнату с тремя кошельками.

С колокольчиком Куро надо идти к Резчику и отправляться в прошлое в Поместье Хирата — это позволит подкачаться и усилить снаряжение для дальнейшего прохождения Sekiro. Но я не стану отвлекаться и пойду пока дальше.

В пропасти слева можно спрыгнуть на уступ скалы и взять Леденец Гатиина, заглушающий наши звуки. Возвращаемся наверх и первым делом идём разбираться с воином с пушкой — лучше подкрасться к нему сзади. Получаем Чёрный порох – материал для улучшения протеза. А потом уже можно добить остальную охрану внизу. Справа по дороге можно спуститься вниз, попрыгать вокруг скал, взять три Шара Трофеев, а ещё выше Железо. Дальше прижавшись к скале, проходим обрыв и возвращаемся к большим воротам, чтобы сохраниться у идола.

Лестница смерти

Спускаемся вниз и около дома можно увидеть видение, осмотрев призраки Куро и Эммы. Также рядом сидит торгаш Анаяма, у которого можно купить немного информации, после чего у него можно будет покупать и предметы, так что дадим ему немного монет. За воротами два охранника говорят о том, что какой-то красноглазый чёрт очень боится огня – это они про Великана, который привязан выше по лестнице. Если подойти к красноглазому здоровяку, то он освободится и нападёт. Пора ещё раз оценить свою подготовку к серьёзным битвам и вперёд. Великан будет часто пытаться нас схватить, или придавить своим телом, или сбить в прыжке ногами - после всех этих атак можно успеть рубануть его 2-3 раза. Но попадание в его захват чревато всей полосой здоровья.

Стоит учесть, что каждый раз, когда вы погибаете, растёт шанс, что кто-то из сюжетных персонажей заболеет Драконьим поветрием. Во-первых, эта болезнь заблокирует этого непися. А во-вторых, уменьшается наш шанс на божественную помощь в случае смерти.

Если Великан не поддаётся, тогда можно, используя колокольчик у будды в Разрушенном Храме, пройти в локацию Поместье Хирата и разжиться огненным оружием, и потом вернуться сюда. В награду за Великана дадут Бусину от чёток и пассивный навык Лекарство синоби 1 уровня, который увеличит эффективность фляжки. Слева от великана, на пригорке стоит новый воин с копьём, охраняет Шар богатства. Дальше прыгаем в пролом над воротами и поднимаем Трубку Полуночника и Семечко тыквы.

За воротами нас ждёт кордон из 4 солдат, 2 стрелков и Военачальника Тэндзен Ямаути. И ещё один крестьянин с колоколом стоит на тревоге на возвышенности справа. Переходим в режим стелс и убираем по одному врагов попроще, желательно начать с звонаря, а затем добираемся и до Ямаути, чтобы получить ещё Бусину от чёток.

Во дворе около ворот берём Драже и Железо и бежим к обломку моста. Наш основной путь идёт на спуск влево к идолу. Но если отсюда пойти вправо по тропе, то можно попасть в секретную зону, в которой живёт босс Безголовый. Но сейчас нам его не победить, потому что у нас нет двух вещей: Божественного конфетти, позволяющего наносить урон призракам и Успокаивающего средства, помогающего справиться со страхом. Хотя одно Божественное конфетти лежит перед домиком с табличкой, которая гласит, что Безголового не берёт простое оружие. Но одного конфетти мало, так что просто пробежим мимо Безголового, соберём подарки. От домика с табличкой прыгаем через ущелье на дерево, а потом вниз и цепляемся за уступ рукой. Лезем до полки, где лежит Леденец Гатиина. А дальше прыгаем на площадку с пещерой, заползаем внутрь и возле обрыва видим внизу этого монстра. На самом деле он тут охраняет проход в другую локацию, в которую нам пока рано. Поэтому поворачиваем направо, выходим через туннель и по островкам забираемся в здание. Находим Леденец Гатиина, Порошок-противоядие, Божественную траву и, открыв дверь, выходим обратно во двор и к мосту.

Долина под мостом

От моста спускаемся вниз, перепрыгиваем пропасть цепляясь за дерево крюком, потом также за второе дерево и оказавшись в высокой траве сразу прячемся. В долине появляется Великий змей. Ждём, когда он поднимет голову, тогда прыгаем и, цепляясь за дерево, попадаем в пещеру. Пробегаем её и, перепрыгнув пропасть, снова прячемся в высокой траве. Теперь змей совьёт вокруг нас кольцо. Хладнокровно ждём, и когда рептилоид поднимет своё тело, бежим и прислоняемся к скале справа. Проходим и прячемся внутри палатки. Змеюка попробует заглянуть в палатку, дышим ровно, ждём и, когда появится красная точка, втыкаем меч змею в глаз. Тут слева есть Щёлкающее семечко, но за ним вернёмся позже. А пока змей корчится от боли надо бежать вправо, цепляться за дерево, бежать, цепляться за ветку, потом за дерево и попасть в пещеру. Снова цепляться и прыгать пока не покинем долину и не доберёмся до идола, чтобы сохраниться. Отсюда можно перенестись опять к идолу возле моста и ещё раз спокойно пройти долину, чтобы забрать Щёлкающее семечко.

Привратная башня Асина

Направо от идола за камнем спрятался Гоблин, он кстати довольно опасный, потому что может напустить яду. У него отнимаем Часть списка трав. Налево от идола можно пройти вдоль стены и взять Леденец Ако. А наверх от идола можно зацепиться на крышу и подслушать разговор солдат о демоне Гёбу - это босс, до которого мы уже почти дошли, он там где виден дымок. Зачищаем зону внизу, желательно из режима скрытности - там ходит здоровяк с дубиной. Среди прочих подарков тут есть Тяжёлый кошелёк, который стоит аж 500 монет. Потом смотрим видение, в котором Гэнитиро объясняет Куро, что ему нужно бессмертие, чтобы противостоять армии министерства. Также справа, поднявшись по лестнице можно послушать воина, который горюет о своей лошади, которая испугалась петарды и погибла. Это подсказка для битвы с боссом: Гёбу тоже будет на лошади, её можно шугануть петардой. Вот только петарды у нас сейчас нет, а купить её можно только после босса. Так что идём налево и перепрыгиваем за стену, туда где большое поле битвы — там к нам прибежит Гёбу.

Босс: Гёбу Масатака Онива

Победить Гёбу не сложно: главное не пытаться отпрыгивать или уворачиваться от его ударов — только блоки и парирования. И когда он отбегает для разгона, часто можно прицепиться к нему крюком — обязательно используем эти моменты.

За победу над Гёбу дадут одно Воспоминание, активировав которое у идола, мы навсегда усилим свою атаку на одну единицу — наконец то. Ещё дадут Механический ствол — улучшение для протеза. И теперь поднимаемся по лестнице наверх. Обойдя здание находим торговца у, которого разные полезные расходники, в том числе Петарды Роберта и Семечко Тыквы. А внутри здания разговариваем с Тэнгу из Асина — берём у него квест на уничтожение «крыс». В соседней комнате можно пообщаться с бабулькой — она добрая, но квестов пока никаких не даёт, и здесь рядом можно открыть дверь срезки. Поднимаемся по лестнице на балкон, находим Лёгкий кошелёк, смотрим вверх и, цепляясь крюком за балки, забираемся на чердак и берём четвёртую Бусину от чёток. Вот теперь можно сделать ап — возвращаемся на поле брани, активируем идол у ворот и прокачиваем атаку и выносливость. И заодно можно сгонять на базу — прокачать протез и флягу для дальнейшего успешного прохождения Sekiro.

Ворота замка Асина

После идола бежим по тропе к воротам, минуя одного охранника, и запрыгиваем на крышу. Отсюда можно подслушать разговор двух гоблинов в шляпах — это и есть те самые «крысы», которых заказал Тэнгу. Шляпники побеждаются довольно трудно, потому что используют свои большие панамки как щит — надо использовать стелс, или много прыгать, чтобы оказаться за спиной. Третья «крыса» в маленькой шляпе — с ним всё просто. Возвращаемся к Тэнгу, чтобы сдать квест и получить Тайное учение стиля Асина. Тут уже можно и навыки покачать — есть из чего выбрать.

Возвращаемся к воротам, где подслушивали «крыс». Можно запрыгнуть на скальный остров слева и, забравшись на стену, зайти врагам в тыл. Побеждаем охрану и собак и идём дальше по дороге до места, где здоровяк бьёт молотом об землю. Тут желательно использовать скрытность и траву, потому что за углом справа ходит ещё один здоровяк и воин, так что хотя бы одного надо убрать быстро. За забором слева лежит Леденец Ако, за угловым зданием лежит Пригоршня пепла и Железо. Подходим к следующим воротам по дороге и подслушиваем у охраны о новом враге, который не различает своих и чужих… страшный наверно. В башню справа можно залезть и взять Лёгкий кошелёк, а потом перепрыгнув за балкон и пробежав вперёд допрыгнуть до дерева. Там лежит Леденец Гатиина и Железо, а на стене притаились 5 или 6 ядовитых ящериц, которые нападут когда возьмём нычку. Возвращаемся к охранникам и проходим к следующим вратам.

Здесь мы переходим в локацию Замок Асина. Но как только мы подойдём к двум охранникам, из-за них выскочит Яростный Бык с огненным бревном на башке и раскидает воинов. Это следующий босс — чем то похож на предыдущего, только без всадника. Он много бегает, но на поворотах притормаживает, вот тут-то его и надо резать по задней части, а дальше дело техники.

Босс: Яростный бык

После быка ворота замка откроются, и оттуда выбегут ещё два воина удивлённые, что кто-то выжил в битве с быком. Проходим за ворота и активируем идол. Теперь ненадолго покинем Замок Асина, и сходим в прошлое, поучаствуем в событиях, которые произошли в Поместье Хирата 3 года назад.

Поместье Хирата — взгляд назад в прошлое

Имея при себе Колокольчик господина Куро, и оказавшись в Храме мы услышим от Эммы и Резчика, что колокольчик звенит и его надо показать Будде. Идём к статуе возле Резчика, используем колокольчик и переносимся в прошлое.

Драконий источник

Оказываемся на полянке — рядом идол. Прыгаем вниз по деревьям и движемся в сторону поселения. На обочине дороги сидит тип, который подскажет какой сейчас год — это момент нападения разбойников на поместье Хирата 3 года назад. Разбойники тоже охотились на Куро.

Этот человек в пернатом костюме похож на того, кто киданул в Волка ножиком и отвлёк его, дав Гэнитиро шанс отрубить Волку руку. Это можно увидеть если в первом бою с Гэнитиро выиграть бой двумя Смертельными ударами.

У начала моста берём Порошок огнестойкости — снимает эффект «Огонь» и увеличивает сопротивление ожогам. Такой порошок хорошо бы помог в битве с Яростным Быком. А сейчас его можно использовать если боимся факелов, которыми вооружены разбойники. Идём по мосту, забирая по очереди врагов. Возле ворот стоит 3 собаки и разбойник. Потом поворачиваем направо и спускаемся к воде — там где лодки ещё один разбойник и собака. Ныряем в воду. На островке впереди есть необычный торговец Вельможа Харунага: он прячется в кувшине и мечтает стать карпом. Для этого он просит принести Драгоценные чешуйки карпа. 2 штуки можно выбить из рыбин плавающих в воде, а третья лежит слева от моста. Больше чешуек сможем добыть позже, когда научимся нырять. За чешуйки Харунага предлагает полезные вещи, в том числе свиток с боевым навыком Парящая смерть и Кусок маски правый, который тоже пригодится в будущем. Поплавав и выловив из воды всё, что можно, возвращаемся к воротам, перепрыгиваем их и сохраняемся у следующего идола.

Путь к поместью

Идём по улице и аккуратно обезвреживаем разбойников. Слева за стенкой можно найти Леденец Унго, а за домами в квартале справа Леденец Ако. И потом зачищаем местность вокруг костра — там много врагов и подарков, а в самом костре есть Огненный ствол — улучшение протеза, позволяющее стрелять огнём. Как раз эта штука пригодилась бы против Великана в колодках, но и в дальнейшем не помешает. На одной из улиц разговариваем с умирающим и узнаём, что в храме неподалёку спрятан топор. Храм находится в соседнем квартале справа, зайдя в него мы действительно найдём Топор Обезьяны — ещё одно улучшение для протеза.

Улучшив протез 3 раза, Резчик даст Тайное учение стиля протеза, и мы сможем изучать навыки протеза.

Возвращаемся на главную улицу к воротам, можно их открыть, и возьмём слева Леденец Гокана — временно уменьшающий урон концентрации Секиро.

 

10