Мобильное меню
Sekiro

Dark Souls 1 – прохождение Дарк Соулс 1

Здесь вы найдёте прохождение игры Дарк Соулс 1: прохождение локаций, видео-прохождения всех боссов, сюжетные квесты основных персонажей.

Боссы по порядку

Квесты персонажей

Прохождение локаций

Прохождение дополнений

История создания

Первая из мира "Тёмных душ", наследница идей Demon's Souls и, пожалуй, лучшая реализация всей концепции – Dark Souls 1.

Изначально вышла на PS3 и Xbox 360 – успела получить популярность, после чего примерно через год, была выпущена для PC Windows под названием Dark Souls: Prepare to Die Edition. Новое издание содержало в себе дополнительный контент: расширен сюжет, добавлены локации, боссы, оружие и так далее. Поэтому чтобы пользователи консолей не чувствовали себя обделёнными для них был создан отдельный аддон Artorias of the Abyss.

В мае 2018 года вышел Dark Souls: Remastered – обновление графического движка игры для современных консолей и ПК.

Хронология Dark Souls 1

  • Dark Souls - сентябрь 2011, для консолей
  • Dark Souls: Prepair to Die Edition - август 2012, для ПК
  • Dark Souls: Arthorias of the Abyss - октябрь 2012, для консолей
  • Dark Souls: Remastered - май 2018, для консолей и ПК

Системные требования

Prepare To Die Edition
Процессор: Intel Core 2 Duo E6850 3.0 GHz, AMD Phenom II X2 545 3.0 GHz
Видеокарта: GeForce 9800 GTX, ATI Radeon HD 4870
Оперативная память: 2 GB
Память на диске: 3.7 GB
Remastered
Процессор: Intel Core i5-2300 2.8 GHz, AMD FX-6300 3.5 GHz
Видеокарта: GeForce GTX 460, AMD Radeon HD 6870
Оперативная память: 6 GB
Память на диске: 6.9 GB

Dark Souls 1 – Прохождение

Предыстория мира Dark Souls 1

В начале всё было ровно — Драконы правили миром. Он был не самый красочный: бесформенные, серые утёсы, густой туман, древние деревья и бессмертные драконы. Не было ничего лишнего и не было проблем — это была Эра Древних. Но потом откуда-то и где-то появился огонь — Первое Пламя. И началось. Пламя создало жар и свет, появилась новая жизнь, но в то же самое время образовались холод, смерть и тьма. Из тьмы пришли четверо — Нито Повелитель Мёртвых, Ведьма Изалита, Гвин Повелитель Света и какой-то карлик. Они полезли изучать Пламя и нашли там Великие души, обрели большую силу и начали наводить свои порядки. Гвин, Нито и Ведьма бросили вызов драконам, к ним присоединился предатель — голый дракон Нагой Сит, а карлик где-то затихарился. В итоге драконы были все перебиты и на этом Эра Древних завершилась, началась Эра Огня.

Но эта новая эра изначально была нестабильна, и вот теперь первое пламя стало гаснуть. Баланс Света и Тьмы пошатнулся конечно же в сторону тьмы и по миру пошло проклятие нежити. Это когда живые превращаются в мертвецов, постепенно утрачивая свою человечность и доходя до состояния полного зомби. Ну и куда-то надо было этих мертвяков девать — их стали уничтожать, разными способами, а тех, кто ещё не до конца опустел — сгонять в тюрьмы. Вот в одной из тюремных камер начинается наше прохождение Dark Souls 1.

Северное прибежище нежити — приключение начинается

Северное прибежище нежити

Прохождение Северного Прибежища нежити

Сижу за решёткой в темнице сырой... в Северном Прибежище Нежити. Вверху открывается форточка и кто-то бросает трупик, а в нём сверкает какая-то железяка. Напильник? Да нет, это целый ключ! И он открывает клетку... вот это фарт! Свобода! Как приятен её запах... даже в этом сыром, вонючем подземелье! И для начала надо из него выбраться.

Если взглянуть вправо, то за решёткой видно крупного, рогатого, с длинной дубиной — он ходит и каждый его шаг сотрясает землю и стены вокруг. Кто бы это мог быть? Не очень хочется с ним сейчас встречаться. (Это Бродячий Демон, к нему заглянем позже) Проходим вперёд и читаем разные подсказки по управлению. Собственно, основная цель этой локации — это тренировка перед большими приключениями и жаркими битвами. Вылезаем на поверхность по лестнице. Здесь нас познакомят с первым костром, возле которого можно восстановить здоровье — это основная его функция. Потом добавятся и другие опции, например, самая полезная — телепорт между локациями.

Карта Северного прибежища нежити
Карта Северного Прибежища Нежити

Дверь-решётка справа от костра закрыта, так что вариант только один — большие двери напротив костра. Откуда-то снизу доносится звук тяжелых шагов того крупного создания. И это немного настораживает. Ну а что делать. Открываем дверь, заходим в зал и читаем в центре надпись "Убегай!" В ту же секунду из дырки в потолке спрыгивает здоровенная образина, точно такая же, как была внизу, с дубиной больше нашего роста вдвое. Пожалуй, и правда надо валить... Только лишь с обломком меча его победить крайне тяжело (хотя и возможно). Поэтому бежим влево, в дверь.

За спиной падает решётка — на какое-то время мы в безопасности, а тварь осталась охранять выход из этой тюрьмы. Тут нам поставили ещё один костерок. А в следующем коридорчике нам дают подходящие щит и меч в зависимости от класса персонажа. И первый туман пропускает нас на балкон откуда видно двор с костром в центре. Справа можно спуститься по лестнице, открыть дверь к костру, но к демону дверь закрыта. Так что поднимаемся по ступеням, пока на нас не выкатится каменный шар, который пробьёт стену к лежащему рыцарю. Это тот самый добрый человек, который подкинул нам ключик в клетку в начале. Зовут его Оскар из Асторы, и ему похоже крышка — он провалился через потолок и помирает. В разговоре он поведает о легенде, которая и привела его сюда:

"Избранный, начавший свой путь в Прибежище нежити на севере, отправится в землю Древних Повелителей — Лордран, прозвонит в колокол пробуждения и ему откроется тайна о проклятии нежити."

В его семье считали, что он и есть этот избранный, поэтому он прибыл сюда, начал свой путь, но быстро закончил. И теперь передаёт эту миссию нам. А также подарит первую лечилку — 5 фляг эстуса. Этих фляжек потом можно будет набрать до 20 штук, прокачать их, и они будут восстанавливать нам много здоровья. Ещё Оскар даст Ключ от восточного крыла 2 этажа и попрощается, отправив подальше, пока он не обратился окончательно в зомби.

Оставим Оскара и пойдём наверх. Тут закрытая решётка, для которой как раз подходит новый ключик. Отрабатываем ещё несколько боевых приёмов на нежити и видим большой туман к боссу — тому самому, от которого совсем недавно убегали. Это Демон Прибежища. Решётка в западном крыле второго этажа пока закрыта, так что вариант только один — идти в туман, который выведет нас на балкон над боссом. Отсюда уже мы свалимся демоняке на голову, что здорово облегчит схватку.

Демон Прибежища

Победив Демона Прибежища, получаем Большой ключ паломника, который открывает ворота на улицу. Идём вперёд. Немного поднявшись, слева внизу будет подарок Душа пропавшего мертвеца, а справа можно найти гнездо ворона Снаггли, который просит принести ему чего-нибудь на обмен. Но это потом, а пока, топаем по ступенькам наверх, вспоминаем легенду Оскара, и вдруг... Появляется огромная чёрная ворона, хватает нас своими лапами и уносит в Лордран, в новую локацию — Храм Огня.

Возвращение в Северное Прибежище нежити

Чтобы вернуться в Северное Прибежище нам придётся либо пройти пол игры, чтобы активировать функцию телепортации у костров, либо добраться до вороны-перевозчика на башне в Храме Огня — она отнесёт нас обратно. А для этого надо активировать лифт, соединяющий Уезд Нежити и Храм Огня, что тоже не скоро. И кстати, по пути к вороне стоит подобрать на крыше Храма Огня Ключ от западного крыла 2 этажа, который пригодится, чтобы открыть последнюю оставшуюся дверь в Прибежище.

Как добраться до вороны

По возвращению, нас встретят полые с факелами, довольно крепкие. В помещении, где мы бились с Демоном Прибежища, пол провалится, и мы вступим в бой со вторым боссом этой локации — Бродячим Демоном.

Бродячий Демон

Также, бегая по локации можно найти несколько Чёрных рыцарей, с интересным лутом. Один из них находится в камере, с которой мы начинали игру, и защищает Странную куклу — ключ в локацию Нарисованный мир Ариамиса.

Опустошенный Оскар нападёт и уронит Щит с Эмблемой — весьма полезный против магии. На втором этаже, где был туман к Демону Прибежища можно открыть решётку западного крыла и найти на ступеньках Ржавое железное кольцо, помогающее бегать по воде.

Ну и напоследок, у вороны Снаггли можно выменять некоторые интересные предметы, но только 1 раз за прохождение:

  • Заросли красного мха — Мерцающий титанит
  • Заросли фиолетового мха — Мерцающий титанит
  • Заросли цветущего фиолетового мха — Мерцающий титанит х2
  • Мусор — Обломок титанита
  • Медаль света — Обломок белого титанита
  • Пламя пиромантии — Обломок красного титанита
  • Улучшенное пламя пиромантии — Кусок красного титанита
  • Радужный камень — демонический титанит
  • Навозный пирог — демонический титанит
  • Лекарство от яиц — Драконья чешуя

Храм огня — Становимся лагерем

Храм огня

Прохождение Храма Огня

Это будет наша база: здесь есть костёр и квестовые персонажи — сейчас их немного, но потом прибавятся и другие. Так что можно ставить свою палатку и вешать котелок на костёр. Тут мы можем увеличивать уровень, погревшись и осмыслив накопленный опыт у костра. Кроме того, отсюда нам открываются разные локации и можно начинать исследовать мир Лордрана.

Сейчас же можно облазить все ближайшие нычки, сунуться на кладбище перед Катакомбами, спуститься к Руинам Нового Лондо, используя отмычку, устроить вылазку в Долину Драконов за снарягой. Ну или начать проходить сюжет, отправившись в Город Нежити.

Возвращаясь немного назад, стоит отметить, что при создании персонажа есть смысл взять Отмычку — остальные дары там не особо ценные, зато с помощью отмычки можно получить доступ к высокоуровневым локациям и быстро разжиться снаряжением, которое без Отмычки получаешь только к середине игры. К тому же, с помощью отмычки можно довольно сильно срезать прохождение того же Города Нежити, если открыть дверь в башню, где сидит мини-босс Хавел скала. Или даже ещё больше срезать, если пробежать через Долину Драконов и Озеро Тёмных Корней.

Где раздобыть экипировку в начале игры

Итак, ворона высадила нас прямо у главного костра. Напротив видим Удручённого рыцаря — он будет нам немножко подсказывать по ходу игры чего делать. Сейчас он говорит, что есть два Колокола Пробуждения, в которые нам надо позвонить — один наверху в Церкви нежити, второй внизу в Чумном городе.

Храм огня - карта 1
Карта Храма огня

Позвонить в эти колокола — это пол игры пройти, так что Удрученный рыцарь не особо полезен. Налево от него будет спуск по ступенькам в Руины нового Лондо. Слева за решёткой будет сидеть хранительница огня, Анастасия из Асторы. Она нам ничего не скажет, потому что немая (поговорить с ней можно будет позже). Зато хранительница может усиливать фляги с эстусом, но пока это не актуально.

Спускаться к Руинам Нового Лондо особо смысла нет, разве что подобрать в закутке Душу безымянного солдата, или у нас есть отмычка и мы хотим разжиться чем-нибудь в Долине Драконов.

Возвращаемся к главному костру. У колодца видим трупик с подарком Человечность х3. Прямо, туда, где виден мост-акведук через ущелье, будет каменная лестница, ведущая в следующую локацию Город Нежити. Мы же пока пойдём по ступенькам налево, в развалины Храма. Тут три прохода-арки. Крайний правый приведёт к подарку Огненные бомбы х6. По центру можно поболтать с Петрусом из Торолунда, вступить в его орден, покупать у него чудеса. Отсюда же начинается квест клириков:

Квест клириков

За разговором Петрус подарит Медную монетку и научит жесту Незнаю. Направо от Петруса идёт лестница наверх к лифтам в Церковь Нежити, но они сейчас не работают. Чуть выше по лестнице можно найти Душу пропавшего мертвеца. Но гораздо интереснее спрыгнуть в шахту лифтов — там темно, но совсем не глубоко. Выйти через проход на улицу и обнаружить четыре сундука, в которых: Моргенштерн, Талисман, Косточки возвращения х6 и Треснувшие красные очи х4 и Талисманы Ллойда х4. Последний сундук стоит на обрыве, с которого видно кладбище и ещё подарки, там опасные скелеты. Сейчас и там всё соберём, а пока спрыгиваем и по ступенькам поднимаемся налево.

Возвращаемся к третьему проходу-арке, в помещение с водой на полу. Тут скоро будет жить Фрампт первозмей, который будет кушать всякое барахло в обмен на души. Но пока выходим налево и ещё раз налево — за углом Душа пропавшего мертвеца. Поднимаемся по лестнице наверх к вороне. Это как раз та ворона, которая перевозит нас в Северное Прибежище нежити и обратно. Но сейчас её услугами воспользоваться не получится — нужно добраться до её гнезда на башне Храма огня. А пока можно пробежать по балкону и найти ещё одну Душу пропавшего мертвеца.

Как добраться до вороны

Вернёмся под ворону и теперь обшарим кладбище справа, соберём разбросанные там подарки. Стоит заранее потратить все накопленные души на повышение уровня, потому что среди могилок тут бродят опасные скелеты.

Итак, по лестнице вниз и слева у обрыва Большая душа пропавшего мертвеца. Если пройти дальше вдоль обрыва, ещё немножко спуститься по ступеням — лежит Щит Кадуцей. Возвращаемся наверх и идём вдоль стены по правой стороне, находим ещё одну Большую душу пропавшего мертвеца. Чуть дальше, где поднимается гигантский скелет — Крылатое копьё. Ещё чуть дальше второй гигантский скелет и Двуручный меч. А в конце у обрыва — Бинокль. Вот мы всё и собрали. Возвращаемся к главному костру с обновками.

Теперь можно топать в Город Нежити — мимо колодца, по ступенькам наверх. Тут мы видим мост, три полых встречают и четвёртый сверху кидается бомбами. У обрыва лежит Душа пропавшего мертвеца. А если перепрыгнуть на мост и пройти по узенькому парапету к последнему пролёту, то можно найти Жертвенное кольцо, сохраняющее накопленные души при гибели. Возвращаемся, поднимаемся выше, ещё пара полых на пути и вверху вход, а на другой стороне моста Душа пропавшего мертвеца. Заходим внутрь акведука, слева крыса охраняет ещё одну Душу пропавшего мертвеца, а нам направо, почти до конца. Решётка прямо закрыта, поэтому налево, поднимаемся по лестнице и мы в следующей локации — Город Нежити.

На крыше Храма Огня

Когда в Уезде Нежити мы активируем лифт, нам станет доступен выход на крышу Храма Огня. Едем на лифте и, почти в самом низу, спрыгиваем на площадку. Отсюда пробегаем направо до конца и видим косую стенку, на которую надо прицелиться, быстро бежать и прыгнуть или хотя бы кувыркнуться. И вот мы в башне. Отсюда можно прыгнуть на крышу Храма Огня и взять Ключ от западного крыла 2 этажа, который откроет нам последнюю решётку в Северном прибежище нежити. А чтобы туда попасть, прыгаем обратно на башню, поднимаемся до гнезда вороны и сворачиваемся клубком. В первый раз придётся подождать, чтобы ворона сработала. И вот мы снова в стартовой локации.

Следующие серьёзные изменения в Храме Огня произойдут, когда мы позвоним в два Колокола пробуждения. А пока сюда потихоньку будут прибывать разные персонажи: Григгс из Винхейма, Рея из Торолунда, Лотрек из Карима и другие…

После двух Колоколов Пробуждения

Проходя через помещение храма с водой на полу, можно услышать чей-то храп, какого-то явно крупного создания. И когда мы прозвоним в два Колокола Пробуждения в этом месте появится новый персонаж — Фрампт Первозмей. Видимо, система колоколов пробуждения была создана, чтобы будить этого доисторического змея, любителя поспать.

А два Колокола Пробуждения видимо потому, что первый сигнал будильника Фрампт игнорирует как и большинство из нас...

Фрампт расскажет нам о нелёгкой судьбе избранного — поддержать Первопламя и продлить Эру Огня. А для этого нужно найти Великую чашу, отобрать остатки великой души Гвина повелителя пепла и всё это вознести на Алтарь Света. К которому нас тоже доставит Фрампт. Плюс он может кушать разные предметы и давать за них души. Полезный персонаж.

Также после второго «будильника» в Храме Огня погаснет костёр. Потому что Лотрек кокнет хранительницу огня, и возле её клетки мы найдём её одежду и чёрное око. Это око поможет нам найти по разобраться с Лотреком в Анор Лондо и даже вернуть хранительницу огня на место.

Город Нежити — Кругом ржавые мертвяки

Город нежити

Прохождение Города нежити

Город Нежити разделяется на две части — Верхний и Нижний Город. Они соединены несколькими путями, но изначально они закрыты. Первый путь мы видели по пути из Храма огня: в тоннеле моста-акведука закрытая решётка. Чтобы её открыть нужна Отмычка или ключ из Уезда Нежити. Но не будем забегать вперёд, а пойдём по порядку, с верхней части Города нежити.

Прохождение Верхнего Города нежити

Верхний Город Нежити - карта 1
Карта Верхнего Города Нежити

Поднявшись по лестнице от моста-акведука, выходим на площадку, где нас встречает группа полых. Видим туман слева, но пока туда не идём, а по правому краю разбиваем бочки и открываем спрыг вниз. Там лежит подарок Большая душа пропавшего мертвеца, и можно спрыгнуть ещё ниже. Спускаемся, тут нас поджидают разные полые. Сначала забежим налево в здание, найдём на парапете Душу пропавшего мертвеца. Потом бежим направо, через здание, подбираем Мусор и подходим к лестнице на стену. Забираемся и направо в конце поднимаем Человечность.

Возвращаемся обратно к месту старта и бежим к туману. Из здания сзади нападёт ещё один воин. Заходим в туман. Слева под лестницей Душа пропавшего мертвеца. Поднимаемся и сначала повернём налево, перепрыгнем с разгону в здание напротив. Там снова на вверх пока не найдём Лёгкий арбалет и 16 Обычных болтов к нему. Возвращаемся в здание где был туман и поднимаемся по лестнице направо. Видим как пролетает Красная виверна — мини-босс, с которым будем разбираться позже.

К нам топает воин с мечом, ещё два ждут на площадке впереди и один солдат с арбалетом засел на небольшой башенке. У её основания есть дверь, она открыта и там на балконе лежит Деревянный щит. С этого балкона хорошо видны улицы нижнего Города нежити. А ещё отсюда видно площадку с двумя солдатиками с копьями и щитами. Поднимаемся на башенку, разбираемся с арбалетчиком и видим в соседнем помещении слева костёр. Можно зачекиниться у него на всякий случай и топаем на площадку к солдатикам с копьями.

Там слева ящики скрывают путь вниз. Лестница выводит нас на балкон к Нежити-торговцу. У него стоит купить Ключ от жилища, Ремонтный ящик и Бездонная шкатулка — это всё пригодится. Ну и можно запастись разными расходниками, стрелами, обновить снаряжение при желании.

Заходим обратно в помещение, за шкафом притаился воин с топором. Бежим в проход, коридорами и лестницами выбегаем на четырёх полых, за ними поднимаемся по лестнице на крышу и находим Метательный нож 10 штук. Вот теперь возвращаемся к костру, который мы разожгли ранее, чтобы теперь хорошенько отдохнуть.

Костёр Опора моста

Первый костёр Города нежити

Над входом можно увидеть недоступную пока что лестницу — это будет полезная лестница и короткий путь на мост и в Уезд нежити, мы откроем его позже. А пока лечимся, прокачиваемся и выходим. Бежим налево. Сверху воин будет кидаться бомбами, а мы пробегаем в здание напротив и быстро разбираемся с двумя войнами с топорами, потому что к ним спешит на помощь ещё и солдат с мечом/щитом. Решётка в этом помещении — это ещё один путь в Нижний Город нежити, но сейчас она закрыта с другой стороны, так что выбегаем в дверь налево.

Направо есть вход в помещение, там два война охраняют сундук на втором этаже с пятью Чёрными огненными бомбами. Идём дальше по лестнице направо, выбегаем на площадку с тремя войнами. Справа есть лестница на крышу, там можно разобраться с метателями бомб и подобрать Душу пропавшего мертвеца. Возвращаемся на площадку, видим дверь — она заперта, но мы же купили Ключ от жилища у Нежити-торговца (или у нас есть Отмычка), так что открываем и проходим к сундуку на террасе, в котором Золотая смола х3. Отсюда можно безопасно расстрелять солдатиков. Ну или возвращаемся обратно на площадку, забегаем в башню, наверху убираем арбалетчика, потом спускаемся и раскладываем троих солдат.

И вот мы у лестницы на стену. Справа есть неприметный спуск вниз, там Черный рыцарь охраняет Кольцо с синим камнем. Сейчас это очень серьёзный противник, и хотя ему тут можно сделать удар в спину, обхитрить его, бегая от него по лестницам пока ему не надоест. Но всё равно есть смысл оставить его на потом. Поднимаемся по лестнице и лучше сразу отскочить назад, потому что мечник вверху толкнёт на нас горящую бочку.

Поднимаемся, убираем мечника и видим дверь. Это срез в Озеро Тёмных корней, но сейчас его можно открыть только Отмычкой. Там внизу нас ждёт мини-босс Хавел Скала, который дропнет ценное Кольцо Хавела, увеличивающее грузоподъёмность на 50%.

Мини-босс Хавел Скала

Но опять же, не будем забегать вперёд и поэтому дверь оставим закрытой и пойдём наверх к боссу. На этаже с туманным проходом можно разбить бочки, чтобы поймать Кристальную ящерку с двумя Мерцающими титанитами. И теперь заходим в туман, сразимся с Демоном Тельцом.

Демон Телец

Босс повержен, но Город нежити ещё далеко не пройден. Пробегаем по стене в следующую башню, в ящиках перед лестницей будет Большая душа пропавшего мертвеца. Спускаемся. Впереди закрытая дверь в Нижний Город нежити, её откроем позже ключом из Уезда нежити. Направо можно пойти пообщаться с Солером из Асторы. С этого разговора начинается квест Солера воина света.

Квест Солера из Асторы

Поболтав с Солером, возвращаемся по лестнице и идём на мост. Тут надо бежать по правой стороне и сразу повернуть на лестницу и вниз, потому что сзади летит Красная Виверна и испепеляет всех, кто на мосту. Тут нужно спуститься на этаж ниже, скинуть лестницу к костру и желательно отдохнуть. Тогда все полые наверху обновятся, и виверна снова их сожжёт, когда мы поднимемся на мост. И так можно делать сколько угодно раз, чтобы разжиться местной валютой — душами. Главное — самому успевать прятаться на лестнице и не подгорать.

Виверна сидит над входом в замок и блокирует доступ к первому костру Уезда Нежити. Пробежать туда по мосту, не убивая виверну, можно, но это сложно. Скорее всего она нас много раз поджарит. И тут есть два варианта.

Первый вариант — пока оставить виверну в покое и обойти её. На промежуточном этаже между костром и мостом можно выйти под мост и спокойно идти дальше по своим колокольным делам. Проходим по узкому краю, скидывая по пути двух солдатиков. Далее в помещение слева от моста, тут три ядовитые крысы. Поднимаемся по лестнице и оказываем в Уезде нежити. Минус в том, что костёр окажется пока недоступен, и если что, придётся бегать далеко от костра Города нежити.

А второй вариант — раздобыть себе какой-нибудь лук и побольше стрел (у того же Нежити-торговца) и ликвидировать Красную виверну. Можно даже получить с её хвоста мощный одноручный Меч дракона.

Как победить Красную Виверну

Конечно такой вариант куда интереснее. И тогда, спокойно проходим по мосту, подбираем Клеймор, Душу безымянного солдата и разжигаем костерок Уезда Нежити. На этом наше прохождение Города Нежити приостанавливается, нужно раздобыть ключ от двери, что на мосту возле Солера. Для этого отправляемся в Уезд нежити.

Прохождение Уезда нежити

Найдя возле входа в церковь нежити Ключ от подвала, можно возвращаться на мост, туда, где мы болтали с Солером и открывать закрытую дверь.

Прохождение Нижнего Города нежити

Нижний Город Нежити - карта 1
Карта Нижнего Города Нежити

Спускаемся по лестницам. Выйдя из здания, справа будет лестница наверх — это путь к первому костру, можно сбегать открыть решётку. Спускаемся ещё ниже до горящей груды трупов и трёх Полых псов. Разбираемся с ними и поворачиваем направо. За одной из дверей услышим голос Григгса из Винхейма — начинающего колдуна, неспособного самостоятельно вышибить дверь. К этой двери подходит Ключ от жилища, купленный нами у Нежити-торговца. После разговора Григгс отправится в Храм Огня будет торговать волшебством. А в одной из бочек в углу этой комнаты будет лежать Сет Волшебника и Посох колдуна.

Выходим от Григгса налево и добегаем до тупика, в котором отряд полых с факелами охраняют Двойную человечность. Теперь возвращаемся к груде горящих трупов. И идём вниз по улице. В какой то момент из дверей по бокам на нас нападут Полые воры в количестве трёх штук. За одной из дверей справа находим Кортик. Продолжаем спускаться по улице и дойдя до следующих дверей снова отбиваем нападение трёх Полых воров и двух Полых псов. Слева в нише будет бочка с Большой душой пропавшего мертвеца, в комнате справа Сет Вора и Щит-мишень. И вот мы у туманного входа к боссу Нижнего Города Нежити — Демону Капра.

Демон Капра

Капра выдаст нам Ключ от Глубин — следующей локации на пути ко второму Колоколу Пробуждения. Там, где был туманный вход к боссу можно спуститься по ступеням ещё ниже, устранить ещё двух Полых воров. Направо будет железная дверь, ведущая в следующую локацию Глубины, прямо возле решётки лежит подарочек Большая душа пропавшего мертвеца, а налево можно подняться, сбегать открыть срез в Храм Огня через акведук и по пути поторговать с Торговкой-нежитью.

Вот теперь мы закончили прохождение Города Нежити и можно спускаться в Глубины этого царства полых. Но прежде стоит сбегать подкачаться в соседнюю локацию — Сад Тёмных Корней. Заодно, если мы играем без Отмычки, значит мы ещё небыли у Хавела Скалы. Так что идём в лес.

Уезд нежити — элитный райончик

Уезд нежити

Прохождение Уезда нежити

Первый Колокол пробуждения уже совсем близко — на колокольне церкви нежити, осталось только добраться до него. Если мы победили Красную виверну (или пробежали под ней, не сгорев), то начинаем от костра.

Первый костёр — Алтарь света

Костёр Уезд Нежити

Поднимаем решётку и топаем по ступенькам, на которых нас встречает солдат мечник. Справа вход в башню, в которую мы поднимаемся снизу если обошли Красную виверну под мостом. Идём на самый верх и видим Чёрного рыцаря, стоящего к нам спиной. Можно начать с крита в спину, но этого будет слишком мало для победы. Так что можно оставить его на потом. Спускаемся и топаем дальше.

Уезд Нежити - карта
Карта Уезда Нежити

Видим большого Клыкастого кабана и отряд полых солдат. Мини-босс Кабан весь закован в железо и бьёт очень больно, но тут множество способов победить его легко. Самый простой — подманивать его к костру и бить, когда он повернётся задом. Самый эпичный — это забежать после арки направо, подняться по ступеням, раскидать всех мешающих солдат и спрыгнуть на кабана сверху. За этого вепря нам дадут Кабаний шлем — тяжёлый, крепкий, на башке выглядит внушительно. Ещё на мосту над кабаном лежат четыре Красивых черепа.

Пока мы занимались кабаном, один из солдат успел убежать и закрыть нам дальнейший проход решёткой. Так что придётся бежать в обход. Направо от решётки есть ступени вниз. Там в первой комнате возле железной лестницы находим Таинственный ключ — пригодится чтобы выпустить из клетки Лотрека чуть позже. Поднимаемся на один пролёт и на балке находим Большую душу пропавшего мертвеца. Лезем ещё выше и выходим через белый туман.

Сначала свернём направо, там подставил спину Балдерский рыцарь — он защищает Рыцарский щит. Возвращаемся и бежим по ступенькам наверх, потом направо и налево по коридору с колоннами. По пути бьем двух солдат и рыцаря. Видим прямо Церковь нежити и поворот налево, который выводит нас к центральному входу в церковь и запертой решётке. Дёргаем за рычаг, чтобы открыть прямо путь к костру, находим тут же Ключ от подвала — открывает дверь на мосту в Нижний Город нежити. Чуть выше, слева от входа в церковь берём Алебарду.

В Церкви видим двух Балдерских рыцарей и третий спрятался слева за углом. Разбираемся с ними по очереди. Дальше у алтаря видим следующего мини-босса — Рыцаря Береника с огромным щитом. Наверху на балконе стоит Медиум и будет кидаться магией, так что лучше бить рыцаря возле алтаря, сюда медиум не добивает. За Рыцаря Береника дают Большой меч. А на алтаре подбираем Душу Хранительницы огня, с помощью которой можно усилить флягу с эстусом.

Слева от алтаря церкви есть лестница наверх — это путь к боссу и первому Колоколу пробуждения, туда сходим чуть позже. Тут же есть лифт, который опустит нас в Храм огня и тем самым откроет этот короткий путь.

А ещё мы теперь сможем спрыгнуть с лифта и по крыше Храма огня добраться до вороны перевозчика и слетать в Северное Прибежище Нежити.

Направо от алтаря церкви мы выходим на улицу к двум мечникам и арбалетчику. Бежим прямо по дорожке с колоннами в следующее здание, налево спускаемся по лестнице и разжигаем второй костёр Уезда нежити.

Второй костёр — Кузнец Андрэ
Костёр Кузнец Андрэ

От этого костра можно выйти на улицу и добежать до закрытых ворот локации Крепость Сена. Тут же происходит первая встреча с Сигмаером из Катарины — он ждёт когда ворота в крепость откроются. Это произойдёт когда мы позвоним в оба Колокола Пробуждения, то есть ещё не скоро. Так что уходим отсюда и возвращаемся к костру.

От костра спускаемся ещё ниже и встречаем кузнеца Андрэ — второй торговец в игре, ну и собственно кузнец, который поможет перековать и усилить наше снаряжение. Стоит купить у него Оружейный ящик кузнеца и Доспешный ящик кузнеца, чтобы не бегать сюда лишний раз за усилением. Символ Арториаса стоит дорого, а понадобится когда будем проходить Сад Тёмных Корней так что его покупку можно отложить. От кузнеца можно ещё немного спуститься, тут как раз переход в локацию Сад Тёмных Корней и ещё один мини-босс Титанитовый демон. Можно сейчас его победить и получить Демоническй титанит. А можно тоже отложить на потом, сюда мы ещё вернёмся и будем значительно сильнее.

Возвращаемся к алтарю в церкви Уезда нежити и идём по лестнице наверх. Тут ещё один Балдерский рыцарь, а дальше комната с Медиумом и толпой обычных полых. Отсюда можно пойти ещё раз налево, подняться, встретить ещё одного рыцаря, пробежать по балкону до конца и найти в бочке трупик с Человечностью. А чуть позади две двери, одну можно сломать и подняться по ступеням к Лотреку из Карима, сидящему за решёткой в камере. Тут начинается квест Лотрека, и мы можем выпустить его с помощью найденного ранее Таинственного ключа. Впрочем, можно и не выпускать, он всё равно выберется.

Лотрек из Карима

Возвращаемся к месту, где был Медиум. Сначала сбегаем налево, подберём Большую душу безымянного солдата. А потом пойдём направо, по лестницам заберёмся наверх к туманному проходу. Тут же можно увидеть знак призыва Солера (нужно быть в человеческой форме). А за туманом ждёт босс — Горгульи колокола.

Горгульи колокола

Разбираемся с Горгульями и бежим к колокольне. Поднимаемся на самый верх и звоним в Колокол Пробуждения. Ничего особенного не произошло, потому что есть же ещё и второй колокол и его тоже нужно активировать. На спуске с колокольни можно встретить Освальда из Карима — ещё один торговец, плюс проповедник, снимающий грехи.

Бизнес по якобы снятию грехов за деньги нашел себе место и в Dark Souls. Хотя тут это действительно работает: если мы обидим какого-нибудь торговца и он перестанет с нами торговать, то Освальд поможет.

Освальд обучит жесту „Что ж! Что это?“. И стоит купить у него Кольцо ядовитого укуса, дающее большую сопротивляемость к ядам. А это пригодится в пути ко второму Колоколу Пробуждения. Так что можно возвращаться в Город нежити на мост, открывать дверь на нижний уровень города.

Как вариант, можно сейчас сделать крюк, пойти к кузнецу Андрэ и обследовать соседнюю локацию Сад Тёмных Корней. Она нам уже подходит по сложности, подкачаемся, откроем ещё одну срезку в Верхний Город Нежити, наберём полезных и нужных вещей.

Сад Тёмных Корней — парковая зона

Сад Тёмных Корней

Прохождение Сада Тёмных Корней

Сад Тёмных Корней и Озеро Тёмных Корней — это по сути, одна локация, разделённая на уровни, как верхний и нижний Город нежити. Её можно назвать дополнительной, потому что главное тут — это зона для сетевых баталий. Для основного сюжета тут нужно только сходить к Великому Волку Сифу и получить колечко, а основным препятствием должны быть именно другие игроки. Но тут можно неплохо прокачаться и набрать много разной снаряги. Вот этим и займёмся. И начинаем мы с того, что в Уезде нежити бежим к кузнецу Андрэ (можно сразу купить у него Символ Арториаса, если есть 20000 душ) и, минуя зал с Титанитовым демоном, выходим на улицу, в лес.

Сад Тёмных Корней - карта
Карта Сада Тёмных Корней

Поворачиваем направо и бежим по узкому проходу, знакомимся с местным рядовым противником — ожившее дерево-куст Энт. Возле небольшой лужи будет неприметный поворот направо, который выведет на серпантинный спуск к Озеру Тёмных Корней, нам пока сюда не надо. Так что продолжаем бежать по тропинке, выходим к ущелью. Наверху на башне замка видим большую бабочку — это первый босс локации Лунная бабочка. Нам к ней.

Тропинка поворачивает направо, идём, собираем с Энтов разный полезный мох. За большим камнем по левой стороне будет лежать подарочек Большая душа безымянного солдата. Доходим до ворот со светящимся кружком в центре. Они открываются Символом Арториаса и открывают дорогу в зону ПВП боёв и проход к Великому Волку Сифу. Ворота пока можно не открывать, а справа от ворот бьём стену, она окажется иллюзорной и откроется доступ к костру локации.

Костёр — ворота Арториаса

Костёр Ворота Арториаса

Отдохнув у костра идём по тропинке правее ворот. У туманного прохода есть ответвление направо, там лежит ещё один подарок Большая душа безымянного солдата, подняв который из земли выпрыгнут три энта. Возвращаемся, идём в туман.

Сначала повернём направо и вырубим большое дерево, закрывающее секретный проход. Спускаемся вниз, тут появляются новые противники — Красные лягушки. Внизу роща деревьев, в центре которой пачка лягушек и первый Каменный рыцарь — большой, крепкий, но медлительный противник. Налево от рыцаря в закутке можно найти Душу гордого рыцаря, а направо проход наверх, ведущий ко второму Каменному рыцарю и выходу к Кольцу с волком, значительно увеличивающим нашу устойчивость.

Возвращаемся к месту, где был туманный проход. Идём вплотную вдоль левой стены, чтобы не пропустить узкий проход к дереву, возле которого лежит копьё Протазан. Осторожно, на дереве притаилась Древесная ящерица.

А теперь выходим обратно на поляну и в центре находим сразу троих Каменных рыцарей и штуки четыре энта, охраняющих Сет элитного рыцаря. Возле разрушенной опоры каменного моста находим ещё двух Каменных рыцарей и вход в башню. Тут в кустиках можно увидеть знак призыва фантома Ведьмы Беатрис, а значит, босс где-то рядом. Поднимаемся наверх и видим туман к боссу.

Лунная бабочка

За Лунную бабочку дают 10000 душ и теперь у нас точно должно хватить на Символ Арториаса, чтобы продолжить прохождение Сада Тёмных корней. В соседней башне наверху можно найти окаменевшего кузнеца, похожего на Андрэ. С него собираем Небесный уголь для закалки оружия у Андрэ, Ключ от подвала Сторожевой башни, открывающий срез в Город Нежити через Хавела Скалу, и Косточку возвращения. Косточкой как раз можно воспользоваться, чтобы быстро вернуться к костру.

Теперь используем Символ Арториаса и идём через ворота. Оказываемся на большом лесистом плато, которое охраняют члены ковенанта Лесные охотники: два Рыцаря, Волшебник, Вор, Клирик, Бандит и Охотница. Они расставлены по лесу, так что со всеми одновременно сражаться не придётся, аккуратно подманиваем по одному, по два. За них дают прилично душ, а с Охотницы упадёт Чёрный лук, Шляпа Фарис и Двойная человечность. Кроме членов ковенанта тут ещё много энтов — эти могут и толпой налететь.

В этой зоне есть возможность отлично пофармить души на лесных охотниках. Для этого нужно отдохнуть у костра, затем пробежать по лесу, чтобы привлечь внимание всех охотников, и забежать в узкий угол между лестницей у ворот и пропастью. Тогда охотники попытаются спрыгнуть на нас сверху, с лестницы и будут дружно падать в пропасть один за другим. Учитывая, что рыцари и лучница не воскрешаются, за остальных можно получать по 7000 душ за ходку.

Место для фарма в Саду Тёмных Корней
Место для фарма в Саду Тёмных Корней

Если идти от ворот по левой стороне, то мы минуем всех Лесных охотников кроме Бандита и придём к лидеру их ковенанта — кошке Альвине. Если вступить в её ковенант, то лесные охотники перестанут атаковать нас, а снаружи здания, в котором сидит Альвина появится новый торговец Шива с Востока. Вернее торговцем он станет чуть позже, когда уйдёт в Чумной город.

Если идти от Шивы вдоль обрыва направо, можно найти мост через пропасть. Возле него имеется лестница вниз, к Озеру Тёмных Корней, прямо к Гидре. Спустившись на первую площадку можно найти Душу отважного воина.

Эта лестница позволяет сэкономить и не покупать Символ Арториаса, и не открывать дверь возле костра. Но тогда скорее всего придётся много побегать. Тот же Сиф — не самый простой босс.

Если же идти ещё дальше вдоль обрыва, то найдём Восточный сет, как у Шивы. В этой части плато мы всё собрали, вернёмся к Альвине и воспользуемся мостом, чтобы перейти ущелье.

Слева, под мостом, можно найти сундук с Каменным сетом. В этой части плато гуляют мелкие грибы-дети, они не агрессивные. Но в центре леса стоит сундук, который охраняют два больших Гриба-родителя — вот они дерутся. А в сундуке Зачарованный уголь для кузнеца. В правой части леса, там где второй мост можно найти площадку, на которой живут три кошки, похожих на Альву, только больше, чёрные и злые. Где то там же среди деревьев лежит Большая душа отважного воина.

И осталось прогуляться в дальний край леса, туда, где светятся ещё одни ворота. К ним ведёт мост через ущелье. А за воротами — могила рыцаря Арториаса и её охранник, босс Сада Тёмных Корней — Сиф Великий Волк. Возможно сейчас этот босс будет тяжеловат, от него нам нужно кольцо для путешествия в Бездну, но это потребуется ещё не скоро, так что можно отложить Сифа на потом. Но рано или поздно мы с ним схлестнёмся.

Сиф Великий Волк

Теперь можно спускаться на нижний уровень этого леса, в Озеро Тёмных Корней. Так что возвращаемся к выходу из Уезда нежити и выходим на серпантинный спуск к Озеру Тёмных корней.

Озеро Тёмных Корней — перекрёсток дорог

Озеро Тёмных Корней

Прохождение Озера Тёмных Корней

Озеро Тёмных Корней — это небольшая локация, через которую мы обычно пробегаем, просто, чтобы попасть в другую локацию. Снаряжения полезного тут очень мало, но всё же.

Озеро Тёмных Корней - карта
Карта Озера Тёмных Корней

Итак, без Отмычки мы можем попасть в эту локацию только из Сада Тёмных Корней и проще всего это сделать со стороны Уезда Нежити, спустившись по серпантинному спуску. По пути можно поймать Кристальную ящерку и добыть 2 Мерцающих титанита. Примерно посередине спуска можно выйти на уступ и подобрать Сет Охотника, Большой Лук и 16 Длиннопёрых стрел.

Спрыгнув с этого уступа мы можем уже бежать к самому озеру с его обитателями, но сначала сбегаем направо, ещё немного спустимся по скальной тропе и встретим Чёрного Рыцаря с Алебардой. С него наверняка упадёт что-нибудь из его снаряжения, например, Алебарда Чёрного Рыцаря. Плюс этот рыцарь тут охраняет подарок Травяной щит, и пещеру, в которой мы находим костёр локации и проход в соседнюю локацию — Долину драконов. Такую же маленькую и проходную как и Озеро Тёмных Корней, сбегаем туда попозже.

Костёр — между Озером и Долиной драконов

Костёр у Озера

Возвращаемся по тропе наверх и идём в сторону озера. Вдалеке видим Кристальных големов и Гидру — местного мини-босса. По правой стороне возле дерева лежит Большая душа безымянного солдата, а вверх по склону можно подняться к башне с дверью, которая открывается Ключом от сторожевой башни, который мы нашли в Саду Тёмных Корней. Это срез в Город Нежити и доступ к мини-боссу Хавелу Скале.

Мини-босс Хавел Скала

Разобравшись с Хавелом, бежим обратно к озеру. При нашем приближении Гидра начнёт плеваться водяными шарами — это можно использовать, чтобы не тупить меч об Кристальных големов, но чем ближе к воде, тем сложнее уворачиваться от атак Гидры. А в самой воде, она начнёт ещё и головами своими бить. Тут можно найти Сет Рыцаря. И собственно, из подарков в этой локации всё. Можно рубить Гидре головы, чтобы не мешалась. Главное — не заходить далеко в воду, там обрыв. С Гидры выпадет Кольцо с короной заката для волшебников и Драконья чешуя для прокачки соответствующего оружия. А также победить Гидру нужно, чтобы увидеть особого противника в гроте за Гидрой.

Если пойти дальше по озеру в грот, то мы там ничего не найдём пока не устраним Гидру (а ещё нужно отдохнуть у костра, либо перезайти в игру). Тогда тут появится Золотой Кристальный голем, после победы над которым нам явится Заря Олачиля. Она была заточена внутри голема. После разговора Заря исчезнет, но оставит знак её призыва на подходе к озеру, где обычные големы, возле камня, и можно будет с ней поговорить и купить заклинания для волшебников. А после этого разговора в гроте, где был Золотой кристальный голем появится трупик с Сетом Олачиля.

А ещё, все эти разборки с Гидрой, Золотым големом и Зарёй Олачиля нужны, чтобы получить доступ в дополнение Арториас: Путник Бездны, вход в которое тоже находится тут на Озере.

Как попасть в DLC Dark Souls

Возле большого водопада есть лестница наверх — в Сад Тёмных Корней. Тут можно подниматься и исследовать сад, не покупая Символ Арториаса у кузнеца Андрэ за 20000 душ. Вот и всё по прохождению Озера Тёмных Корней.

Можно сбегать в Долину Драконов, пособирать там что-нибудь полезное, ну или отправиться дальше по основному сюжету.

Долина Драконов — тропа среди скал

Долина Драконов

Прохождение Долины Драконов

Долина Драконов — это ещё более проходная локация, чем Озеро Тёмных Корней. По сути, это длинная тропа по ущелью, с несколькими ответвлениями, соединяющая разные локации между собой. Тут нет костра и нет босса, только один лёгкий мини-босс. Сюда можно попасть практически в самом начале игры, если есть Отмычка, с целью поживиться ценным лутом для более легкого старта игры. В ином случае, скорее всего сюда мы забредём из Озера Тёмных Корней, или даже ещё позже из Руин Нового Лондо или Чумного города. Все эти локации связаны через Долину Драконов. Но можем и вовсе не заходить сюда, если неинтересно.

Долина Драконов - карта
Карта Долины Драконов

Итак, допустим мы решили от костра у Озера Тёмных Корней пробежаться и в Долину Драконов. Тогда мы спускаемся на лифте и выходим в ущелье. Тут нас встречает Синяя виверна — небольшая дракошка, крепкая, нерасторопная с небольшим шансом дропа Драконьей чешуи. Если вам чешуя эта не нужна, то можно не колупаться с вивернами, а просто пробегать мимо.

Направо видим мост, налево тропа. На мосту ещё одна виверна охраняет Сет бандита и Паучий щит. А за мостом ещё три виверны перед воротами. Ворота пока закрыты и откроются после прохождения Руин Нового Лондо. На башне справа есть лестница и наверху Кольцо с красным камнем, которое усиливает атаки на 50% когда здоровья остаётся менее 20%.

Возвращаемся на мост и идём по тропе вдоль ущелья. За небольшим поворотом нас ждёт ещё одна виверна. Тут не самое удобное место для схватки с ней: можно свалиться в пропасть. Налево есть маленькая ниша в скале с подарком Человечность. Бежим дальше по тропе и видим спящего Дракона-нежить. Это местный мини-босс, который охраняет сразу три ценных подарка: Асторский прямой меч, Щит с эмблемой дракона и Душа Гордого рыцаря. Именно за этим лутом обычно и прибегают в начале игры. Минус только в том, что когда походишь к этим вещичкам, просыпается Дракон-нежить. Но его можно расстрелять и закидать гранатами с уступа на скале.

Дракон-нежить делится богатством

Дальше бежим по тропе, переходим висячий мост, направо будет небольшой мостик, а налево вход в Чумной город — сюда немного рановато. Переходим по мостику. Налево видим закрытую решётку — она ведёт в Руины Нового Лондо и в Храм Огня. Но она закрыта ключом, который добывается в Чумном городе. Возле решётки лежит Большая Душа безымянного солдата. Направо от мостика идёт тропинка и в конце пока ничего нет, но после того как мы победим Четырёх королей, с помощью фантома Ведьмы Беатрис, тут появится Сет Ведьмы и Посох Беатрис.

Так что сюда можно будет вернуться. Как раз дальше по сюжету пора спуститься в Глубины, а потом и в Чумной город, из которого мы обязательно заглянем в Долину Драконов.

Глубины — канализация Лордрана

Глубины

Прохождение Глубин

Канализация Города Нежити, так называемые Глубины — это лабиринт водосточной системы Лордрана, мрачное, неэкологичное место, в котором обитают разные токсичные твари. Попадаем мы сюда из нижней части Города Нежити через железную дверь неподалёку от Демона Капра, который отдаёт нам Ключ от Глубин. Итак, открываем железную дверь и вперёд, точнее вниз по лестнице.

Глубины - карта
Карта Глубин

Спускаемся по ступеням, пока нас не встретят полые с красными глазами и обломками меча. Тут у лестницы будет лежать Большая душа безымянного солдата. А в другой стороне есть выход в соседнее помещение — столовую, судя по большому количеству столов. Тут ещё партия полых с факелами и огрызками меча. А ещё чуть ниже — мини-босс Мясник с двумя собаками. Скорее всего Мясник сам прибежит, когда мы начнём крушить его столовку. А если нет, тогда лучше его приманить без собак — сам по себе Мясник противник не сложный, просто крепкий. За него дадут необычный шлем — Мешок.

Забавно то, что Мясники — это женщины. По крайней мере, так заявил продюсер Dark Souls в одном из интервью.

Спускаемся ниже, на кухню к Мяснику. У него тут котелок на огне и сундук у стены, в котором Большой уголь — будет интересен кузнецу Андрэ. В углу можно разбить ящики и в нише будет спрыг — сюда вернёмся чуть позже. Спускаемся по ступеням в воду. Тут ещё один полый и две собаки. Поднимаемся по камням в дыру в разрушенной стене и поворачиваем налево. Тут над проходом засел ещё один Мясник и ждёт когда мы выйдем из этой комнаты, чтобы напасть сзади. Можно сразу его чем-нибудь тяжелым снять оттуда.

В комнате впереди много бочек, в одной из которых, в углу заперт Лаврентий из Великой Топи — Мясники его тут отложили на ужин. Нам важно не стукнуть Лаврентия мечом, лучше разбить бочки перекатом, а то он подумает, что мы пришли его съесть и станет агрессивным. Здесь начинается квест пироманта Лаврентия, и после разговора он отправится в Храм Огня, будет там обучать пиромантии.

Лаврентий и другие пироманты

Выбегаем из комнаты с бочками и бежим прямо и направо, в дверь и по ступеням снова в воду. Тут слева лежит Душа безымянного солдата, а наверху притаился слизень, который свалится нам на голову, если поспешить поднять подарок. Дальше проходим по коридору, навстречу нам топает полый с факелом. Выходим в тоннель, в конце которого видим полого с факелом, а на потолке нас ждут шесть слизней. Разбираемся с ними и упираемся в закрытую дверь. Если у нас есть Отмычка, то мы получаем доступ к костру локации. А если нет, не страшно — скоро найдём ключик.

Костёр локации — водосток

Костёр Глубин

Поворачиваем налево, спускаемся вниз. Тут слева за ящиками есть лестница в коридор ниже, но там только дверь, закрытая с другой стороны — это будет срезка к костру. А пока бежим прямо и выходим в тоннель, справа пять крыс охраняют Большую Секиру. Можно забить на них пока что. Бежим налево, из ящика выпрыгивает крыса, поворачиваем налево, спускаемся. Тут три крысы и решётка, за которой лежит трупик с Ключом от канализации, и Огромная крыса смотрит на нас. Берём ключ, и теперь можно вернуться, открыть дверь к костру и передохнуть.

Бежим по коридору дальше, прямо (пропускаем спуск направо — там яма), поднимаем Душу безымянного солдата. Поворот направо открывает нам туманный проход, за которым выходим на большой балкон огромного зала. Там внизу мы встретим босса локации, а тут нас встречают отряд крупных крыс и Медиум. Надо всех аккуратно убрать и особенно Медиума, потому что иначе он будет мешать нам в битве с боссом. Если пробежать по балкону налево, то из ящиков выпрыгнут ещё две крысы, а в конце, в закутке будет Большой осколок титанита. Потом бежим по балкону направо и опять входим в узкий коридор.

Сразу поворачиваем направо, бьём крысу, потом налево, бьём ещё одну крысу, поднимаем Душу безымянного солдата и направо наверх, в большой зал. Если бежать по другому, то мы встретим дырки в полу, которые надо перепрыгивать, с большим шансом упасть вниз в логово василисков и помереть от падения и массированной атаки. Но даже если мы хорошо прыгаем, то мы всё равно прибежим в большой зал с Огромной крысой — ещё один мини-босс. Мы уже видели её раньше через решётку. В углу можно поднять ещё одну Душу безымянного солдата, а затем разбираемся с крысятиной.

Есть способ победить её достаточно просто, а заодно подобрать подарочек. Возвращаемся на кухню Мясника и спрыгиваем в нишу за ящиками в углу.

Кухня Мясника Глубин

Оказываемся в том же зале с Огромной крысой, но на балконе. На другой стороне светится подарок — Паучий щит. И теперь можно прыгать с ударом на зверюгу, после чего у неё не останется шансов и нам достанется Человечность.

Вот теперь можно спускаться ниже. Идя по воде доходим до водопада. Правильнее всего будет спускаться по левой стороне, максимально прижавшись к стене. Тогда мы без повреждений окажемся в большом зале с проходом в Чумной город и можем вовсе пропустить логово василисков.

От водопада направо будет лестница, ведущая к той самой закрытой двери и к костру, можно сбегать открыть эту срезку. Налево от водопада будет спуск в логово василисков, в котором обитают эти самые василиски в большом количестве. Спустившись, раскидав очередных крыс и повернув два раза налево мы увидим тот самый водопад, куда мы свалимся если прыгнем в водопад как попало. Ну а направо — первый василиск.

Здесь же в наш мир вторгнется (если мы в человеческой форме) красный фантом Кирк Шипастый Рыцарь. Его можно встретить три раза за игру и это первая встреча. С него упадёт либо Зазубренный прямой меч, либо Шипастый щит, а может и то и другое. Дальше можно пробежать коридоры с василисками, собрать Душу безымянного солдата, Большую Душу безымянного солдата, Кольцо Злого Глаза, Человечность и вернуться к водопаду.

В зале с водопадом три слизня и пара крысок. За решёткой с выломанными прутьями ворота в Чумной город — они пока что закрыты, а справа сидит новый персонаж-торговец Домналл из Зены. Из полезного у него — Золотая смола и жест Радость. Осталось сбегать к боссу за ключом в Чумной город.

От водопада поворачиваем направо, потом ещё раз направо и по ступеням спускаемся на этаж вниз. Снова направо и возле следующих ступеней видим знак призыва фантома Солера из Асторы (если мы говорили с ним в Городе Нежити), за колонной будет знак призыва Лотрека из Карима (если освободили его в Уезде нежити). А чуть дальше лежит Тяжёлый арбалет и 11 Тяжелых болтов к нему. Можно спускаться ниже и идти к боссу.

Босс Развёрстый Дракон

Босс поделится с нами Ключом от Чумного города. Также на арене битвы можно найти Сет воина. И на этом можно возвращаться туда где сидит Домналл, открывать ворота и топать в следующую локацию — Чумной Город.

Чумной Город — жуткая дыра

Глубины

Прохождение Чумного Города

Проходя предыдущую локацию Глубины, кажется, что глубже то уже и некуда... Но Чумной Город — это огромная дыра, в которой ой как далеко до дна, и сюда стекаются все эти канализационные воды Города Нежити. И собственно, огромная дыра — это первое, что мы видим, открыв ворота Ключом от Чумного города, отобранным у Развёрстого Дракона в Глубинах. Огромный колодец и маленькая лестница вниз ведут в нас в это тёмное, прокажённое место, с такими же обитателями.

Прохождение верхнего уровня Чумного Города

Чумной город - верхний уровень
Карта Чумного Города - верхний уровень

Спускаемся по двум лестницам, и на мостике встречаем первого Заражённого Варвара. Проблема тут в том, что с этих мостиков очень легко свалиться и улететь далеко вниз. Можно убежать от него обратно, залезть на лестницу и спрыгнуть сверху. А можно пробежать чуть вперёд, там деревянная дорога станет шире, но там нас ждут ещё два варвара. Разбираемся с ними и видим справа на уровне ниже светится подарок. Топаем прямо и встречаем новых противников: Заражённых Вурдалаков — они попроще чем варвары, но их больше. Справа начинает стреляться снайпер из трубочки, вот нам туда, направо и по лесенке вниз. Заберём подарок Душа гордого рыцаря и обратно по лесенке наверх, рубить вурдалаков дальше.

Снайперы эти часто сидят где-то далеко и в темноте, даже непонятно откуда в тебя стреляют. Но плюс в том, что если их найти и ликвидировать хотя бы раз, то они не возрождаются.

Доходим до небольшой развилки — правее мостик начнёт качаться если на него наступить, левее можно пройти спокойнее и увидеть с выступа ещё один светящийся подарок внизу — это катана Йайто. Единственный способ добраться до неё — это прыгнуть отсюда с разбега и не промахнуться: там внизу нас плохо встретят. Так что лучше сначала добежать до костра и зачекиниться, тут уже недалеко. Также отсюда открывается вид на нижний уровень Чумного Города, главное не засмотреться и не получить удар в спину от вурдалаков справа. Идём направо и спускаемся по лестнице.

Чуть ниже берём Большая Душа безымянного солдата. Далее переходим по балке и слева возле факела будет лестница вниз к костру, а справа в бочке спящий вурдалак, а за ним ещё один. Можно спуститься погреться у костра и вернуться. Разбиваем бочку с вурдалаком, его дружка тоже убираем и, дойдя до края мостика, прыгаем направо. На этой площадке находим Душу Гордого рыцаря и лестницу наверх. Поднимаемся, видим за лестницей нишу с подарком, а вверху подбираем Сет Тени. Затем спрыгиваем возле стены в нишу и подбираем ещё одну Душу Гордого рыцаря. Возвращаемся на площадку с лестницей и прыгаем на каменный мост, бежим налево к костру и отдыхаем.

Первый костёр — трущобы Чумного города
Костёр на верхнем уровне Чумного Города

Сначала бежим от костра налево, добегаем до лесенки вниз. Наверху как раз лежит катана Йайто, а внизу нас ждут два вурдалака и три огненных пса, можно подождать пока вурдалаки сами к нам поднимутся, а затем спускаться к собачкам. Отсюда можно пройти по балке и взять Заросли цветущего фиолетового мха 2 штуки, а потом пойти по качающимся мосткам в обратную сторону. Доходим до площадки и немного спустившись идём назад на разрушенный мостик и берём Человечность. Вот теперь, разведав тут всё, можно вернуться наверх и прыгать за Йайто.

Теперь топаем от костра дальше по мосту. Снова нам навстречу выбегают вурдалаки и огненные псы, а откуда-то справа, сверху плюётся снайпер. Пробегаем зону обстрела, огибаем опору моста и спускаемся вниз по лестнице. С этой площадки хорошо видно гигантского настенного паразита. Его отсюда можно расстрелять, а можно пока не трогать, чуть позже с ним разберёмся ещё проще. В закутке находим Душа гордого рыцаря.

С этой площадки есть две лестницы вниз. Сначала спустимся по той, которая возле опоры моста, тут прихлопнем ещё одного снайпера, обойдём опору и возьмём Орлиный щит. Теперь возвращаемся наверх на площадку и спускаемся по второй лестнице, которая со стороны паразита. Налево — дорожка к паразиту, но там как раз бить его сложнее всего и есть шанс, что он нас скинет вниз. Поэтому поворачиваем направо и поднимаемся по другой лестнице наверх. Убираем ещё одного снайпера, потом бежим по мостикам и оказываемся ещё в одном большом колодце. Спускаемся по лестнице и видим того самого паразита. Отсюда можно его спокойно чем-нибудь изничтожить. Берём подарок — заклинание пиромантии Внутренняя сила.

От паразита бежим налево и теперь вниз, подбираем Большую Душу безымянного солдата, заходим в пещеру, разбираем варвара и снова оказываемся в колодце. Спускаемся по лесенке и видим белый туман. Можно зайти в него и спуститься по лесенкам, но слева от входа в туман, внизу лежит Кнут — за ним надо спрыгнуть. Подбираем, спрыгиваем ещё пару раз и оказываемся возле лесенки, по которой мы бы спустились, если бы прошли через туман. А ещё мы оказались в нижней части Чумного города, на болоте. Собственно туман был как условный разделитель локации на верхний и нижний уровень.

Прохождение нижнего уровня Чумного Города — Болото

Чумной город - верхний уровень
Карта Чумного Города - нижний уровень

Отсюда уже не так страшно куда-нибудь свалиться, так что смело бежим по деревянным мосткам и встречаем новых противников — огнедышащих скальных пауков. Спускаемся по лесенке, откуда-то из темноты будет стреляться снайпер, так что не останавливаемся, спускаемся ещё на один уровень по лестнице и бежим ликвидировать этого плеваку. Рядом подбираем Сет странника. Сюда же прилетит парочка москитов — ещё один тип врагов, постоянно будут прилетать откуда-то. Возвращаемся и спускаемся по последней лестнице. И вот мы в самом низу, тут правда много пауков и москиты, но осталось чуть-чуть пробежать вниз по настилам и можно уже прыгнуть в водичку.

Вот только вода в этом озере/болоте отравленная, так что Кольцо ядовитого укуса, купленное у Освальда в Уезде нежити тут очень пригодится. И Ржавое железное кольцо из Северного Прибежища нежити, позволяющее быстро бегать по воде, тоже не помешает.

Справа от места спуска в воде лежит Большая Душа гордого рыцаря. А если пройти чуть дальше вдоль стены, то в канализационном тоннеле найдём второй костёр локации. Остановимся возле него. Скорее всего за нами уже летит пачка москитов — можно спокойно пострелять их отсюда.

Второй костёр — болото
Костёр на болоте Чумного Города

Чуть выше по тоннелю от костра мы снова войдём в большой колодец, на дне которого сундук, а в сундуке Драконья чешуя. А теперь возвращаемся к костру и вперёд, обследовать болото.

Сначала обследуем левую от костра часть болота. Выходим из тоннеля, и бежим прямо на другую сторону болота. Добегаем до стены и за колонной в закутке справа находим Сет пироманта и заклинание Отравляющий туман. По пути сюда скорее всего в наш мир вторгнется красный фантом Людоедка Милдред, за которую дают Мясницкий нож и три Человечности. Дальше бежим налево по краю болота к подарочку Большая Душа гордого рыцаря, его охраняет жирный червяк — гигантская пиявка.

С этих пиявок хорошо сыпятся Большие осколки титанита, и Осколки зелёного титанита — может быть полезным для заточки снаряжения.

И теперь топаем в том же направлении, вдоль края болота. Доходим до большой тусовки пиявок, подбираем Большой осколок титанита, а ещё чуть дальше Жертвенный клинок. Это уже самый дальний угол болота, тут ещё растёт огромное дерево — обходим его и видим большую ветку, по которой можно подняться. Наверху, в дупле мы найдём Дощатый щит. За ним иллюзорная стена, убрав которую мы находим сундук с Двойной человечностью. А за ним ещё одна иллюзорная стена и проход в секретную локацию Полость. Она необязательная, и в любом случае туда пока рано. Возвращаемся.

Внизу под веткой два червяка стерегут Осколок зелёного титанита. И вот мы закончили обследование левой части болота, идём дальше вдоль стены и возвращаемся к костру.

Теперь от костра поворачиваем направо и возле ближайшей колонны подбираем Большую Душу гордого рыцаря. Дальше опять перебегаем на противоположную сторону болота и топаем направо. В тёмном закутке два варвара с камнями охраняют Огромную дубину. Идём дальше и видим склон покрытый паутиной и трёх варваров с камнями. Они стерегут проход во Владения Квилег — логово босса локации. Можно с ними разобраться, а к боссу заглянем попозже.

Поворачиваем обратно, видим большую водяную мельницу. Идём к ней, по пути возле колонны берём Большой осколок титанита.

Возле этой колонны можно встретить Квилану из Изалита — дочку той самой Ведьмы Изалита, нашедшей Великую Душу в Первопламени. Только нужно иметь в инвентаре Пламя пиромантии прокачанное на +10. Квилана сохранилась лучше всех дочерей Хаоса и обучит новым мощным заклинаниям пиромантии.

У подножья мельницы можно встретить Шиву с Востока, если мы состоим в ковенанте Лесных охотников. Он продаёт много интересного оружия.

Поднимаемся и используем лопасти мельницы, чтобы подняться наверх. Далее находим лестницу, поднимаемся один раз. Тут паук закрывает проход по мостикам, пробегаем, потом по большой ветке, слева начинают лететь дротики снайперов. Не останавливаемся и находим Алый сет, Железный посох изгнания и заклинание волшебства Исцеление. Возвращаемся обратно по ветке и находим лестницу ещё выше. Тут мы пробегаем по мостикам в канализационный тоннель, в котором куча снайперов. Так что поднимаем щит и идём их тут зачищать. В первом повороте налево, вверху находим Душа гордого рыцаря, а внизу будет лежать Душа Хранительницы огня, её там охраняет парочка огненных псов.

Выбираемся из тоннеля обратно и поднимаемся по лестнице ещё выше, до самого верха. Тут в сундуке лежит Ключ от Руин Нового Лондо. Налево будет переход в Долину драконов, там только три варвара с дубинками. То есть мы закончили прохождение Чумного города. Значит можно идти к паучихе Квилег — боссу локации. Вообще-то у неё там своя локация небольшая, и когда мы спустимся опять на болото, добежим до склона с паутиной и сунемся в паучью пещеру, то мы войдём во Владения Квилег. Ну а там до босса рукой подать.

Босс Паучиха Квилег

Паучиха была последней преградой перед вторым Колоколом Пробуждения. И когда паучишка склеит лапки, можно смело бежать, звонить в колокол и будить всех. Правда не совсем понятно кого, но как минимум мы разбудили гигантов, которые открывают нам ворота в Крепость Сена. А значит, нам пора туда наведаться.

Судя по тому, что в Храме Огня появится новый персонаж Фрампт Первозмей, который расскажет нам, что делать дальше, именно его мы и будили, звеня во все колокола.

От колокола можно спуститься вниз, разбить иллюзорную стену и заглянуть поболтать к заражённому пироманту Энги и его Прекрасной госпоже — ещё одной Дочери Хаоса, но не такой злобной как Квилег. У них и костёр есть свой и орден. А ещё можно сбегать в Руины Демонов, там прямо у входа горит костёр. Но пока что рано гонять демонов. Надо вернуться в Храм Огня — там есть важные изменения. И погнали в Крепость Сена, нас там ждут.

Прохождение дополнений Dark Souls 1

10