Мобильное меню
Sekiro

Понтифик Саливан

Как победить Понтифика Саливана — босс из Дарк Соулс 3

И вот мы добрались до одного из главных злодеев игры — Понтифика Саливана. По одному из сценариев разработчиков Саливан мог бы стать финальным боссом игры. Но в итоге разжалован до обычного босса. Хотя история у него осталась — Саливан родом из нарисованного мира. Там ему не понравилось и молодой чародей с мечом отправился путешествовать по Лотрику. Мы можем даже найти статую молодого Саливана в локации высокая стена Лотрика.

И однажды Саливан нашёл Осквернённую столицу, где на него очень пагубно повлияло осквернённое пламя. Саливан зарядил свой церемониальный меч тёмным огнём и назвал его Меч Скверны. Потом Саливан нашёл Олдрика в Храме Глубин, они подружились и пошли захватывать древний город, который строил ещё дедуля Гвин — Иритилл.

И вот тут мы и находим Саливана. При этом на бой можно позвать парочку фантомов: Чернорук Готтард призывается прямо напротив тумана к боссу. Если мы делаем квест Анри из Асторы, то её знак левее от тумана. И ещё можно призвать фантома Бледную тень из Лондора — но это при условии, что Юрия пришла в Храм Огня.

Исходя из истории Саливана, можно догадаться, что он рыцарь-маг с двумя мечами и заклинаниями. Поэтому подобрать специальную защиту сложно — Саливан бьёт сразу и огнём и магией и физически. Но хороший щит точно не помешает. А вот уязвим Саливан к молниям и огню, так что берём оружие с таким уроном или подходящую смолу. Идём в туман.

Саливан занят молитвой. И если его не беспокоить, то бой не начнётся. Можно спокойно использовать зачарования оружия, полюбоваться интерьером. И всё-таки побеспокоить Саливана. Он разжигает свои два меча и резко нападает. Саливан очень подвижный противник и очень яростно размахивает своими мечами, но довольно бестолково. Частенько его удары будут проходить мимо. Хотя если не уворачиваться, то можно поймать очень неприятную атаку: выпад волшебным мечом, который может насадить нас в духе Преследователя, но без проклятий, просто отнимет много здоровья.

В общем, первая фаза боя — это активный махач. Удары Саливана наносят не много урона, но он часто сыпет серии ударов. Вот как раз он поднял оба меча вверх, после чего делает длинную серию, от которой лучше отойти подальше. В ближнем бою с этим боссом нужно стараться держаться к нему как можно ближе, потому что его атаки как раз рассчитаны на среднюю дистанцию и чаще достигают цели когда мы боимся или не успели к нему подойти. Или смыться, чтобы например подлечиться.

Ещё одна опасная атака, от которой обычно удаётся увернуться — мощный удар сверху вниз. Ну и снова пытаемся убежать от длинной серии. В этот раз он провёл её целиком — шесть ударов. Так вот, Саливан он такой огромный верзила, а мы такие маленькие, маленькие таракашки. Поэтому упираемся ему в пупок и бьём, а он не попадает. Порой босс настолько промахивается, что приходится его преследовать, чтобы вручить пендель. Главное не отпускать его далеко, чем теснее тем больше вариантов провести атаку или посмотреть как меч босса проносится над головой. Но и про увороты не стоит забывать, и щит тоже отлично помогает.

Для дальней атаки надо набирать дистанцию. И тут могут возникнуть проблемы — босс со своими сериями и выпадами может скакать по всей арене, активно прессуя. Но когда наконец получится достаточно отбежать, тогда есть шанс, что Саливан будет просто медленно идти к нам в защитной стойке, а мы спокойно будем стрелять.

Но вот у босса здоровье упало до 60-ти процентов и он переходит во вторую фазу. Лучше от него отойти в этот момент, чтобы не получить урон от волны тьмы. Саливан выпустил крылья и освоил новые атаки с воздуха — он явно в родстве с демонами-воронами. Изюминка второй фазы — это заклинание копирования. Босс создаёт свою тень, и пока он это делает лучше постараться нанести как можно больше урона и даже уничтожить копию. Потому что теперь все атаки босса дублируются — сначала бьёт копия, потом то же самое делает босс. Но плюс в том, что копия всегда следует за оригиналом и поэтому, если подловить момент, то можно и копию убрать и Саливана покромсать.

Ещё Саливан вспомнил, что он маг и может пускать синим мечом магические волны — недалеко, но урона наносит много. А с огненным мечом он делает ещё более опасную штуку: взлетает, потом приземляется, втыкая меч в землю, и вызывает огненную волну — это тоже очень много урона, так что когда Саливан взлетает, то лучше отбегать подальше.

В моём случае, без копии босса вторая фаза боя не сильно отличается от первой. Поэтому если нам удалось быстро убрать копию, то надо постараться и босса добить. Иначе через некоторое время Саливан повторит своё копирование. При чём копия имеет повышенный резист к физическому урону, и пониженный к элементальному. Очень удачно, что у меня огненный меч, с которого хорошо бить и Саливана и его тень. Идём в последний замес, и… готово. Победа.

Я всё не пойму зачем эта надпись про наследников огня и как ими становятся. Победа мне нравилась больше. Но главное, что мы получили душу босса, и можем идти дальше. Душа Саливана нам расскажет, что это он скормил Олдрику последнего представителя божественной династии — Гвиндолина. А ещё он кстати создал Вордта из холодной долины и Танцовщицу и чудищ тут разных. Такой затейник этот Саливан… был.

Душу понтифика можно обменять на один из двух его мечей. Меч правосудия — двуручник с дополнительным магическим уроном и специальной атакой выпускающей магическую волну и накладывающую на меч баф, увеличивая на 45 секунд урон. И Меч скверны — гигантский меч, который может зачаровываться огнём и наносить очень много урона силовыми атаками, сбивая противников с ног и даже отбрасывая.

Что ж с Саливаном разобрались, пошли искать его друга Олдрика. Он засел в месте, которое нам знакомо ещё по первой части игры — это большой собор в Анор Лондо. Тут всё как и раньше, и даже серебряные рыцари до сих пор несут свою службу, правда теперь уже непонятно кому. Но мы сейчас разберёмся.

10