Гниющий

Ещё один отголосок первой части - разумная куча зомбаков.

Наконец-то последний босс с древней Великой душой. Глубоко под Маджулой, облазив все тёмные пещеры, мы находим Чёрную Расселину и туманный проход к боссу. Там живёт Гниющий – существо, которое в прямом смысле объединило в себе кучу нежити. И скорее всего является реинкарнацией души самого первого мертвеца, повелителя могил Нито.

На битву с ним можно призвать сразу трёх фантомов: охотник Шмидт ещё в начале локации, Робкий Рэй между червями, выпрыгивающими из скалы, и Лукатиэль возле костра, если мы с ней поговорили ранее.

От повелителя нежити вполне логично ожидать высокую сопротивляемость к тьме и уязвимость к молниям и чудесам. К огню и магии сопротивление среднее. Что ж, если мы готовы идти сражаться с тьмой, тогда вперёд в туман.

Куча мертвяков скованны одной цепью в нечто шевелящееся. Это вот и есть Гниющий. Он сейчас занят, он играет в конструктор. Но что-то у него не получается, и поэтому он не рад гостям. Этот босс мне напоминает снежного монстра, которого дети лепят зимой - называется снеговик, только этот соответственно труповик. И ему не хватает морковки и ведра на голове. Наверно поэтому он такой злобный и для трупака слишком эмоционален. Ничего, семейный психолог уже здесь, сейчас мы решим его проблемы.

Как и все боссы с Великими душами Гниющий довольно простой противник, но нужно знать его слабости. Основные его атаки - это размашистые удары руками. В одной руке тесак - им он рубит во все стороны, а вторая рука пустая - ею он просто бьёт или пытается схватить нас. Между своими ударами он делает большие паузы, чтобы принять исходное положение, и в эти моменты мы можем делать с ним что угодно. При этом, босс довольно трусливый, периодически он будет пятиться, и мы можем даже его прессовать, нанося быстрые удары.

То есть основная тактика - это держаться достаточно близко, чтобы он начал бить руками, уворачиваться или отходить назад, а затем бить в ответ. Интересно то, что обе его руки можно отрубить, поэтому я после каждой его атаки стараюсь ударить в ту руку, которую босс подставляет. Обычно проще всего отрубить его левую руку. За неё нам даже дадут небольшой подарочек - камень Фарроса. Без одной руки босс становится гораздо проще, хотя всё ещё может нанести небольшой урон своей культей.

Но не будем останавливаться на достигнутом и отфигачим ему вторую руку. Вот теперь этот окорочок стал совсем безобидным, и можно немножко расслабиться и посмотреть, что он будет делать. На самом деле у него есть ещё пару скилов в кармане. Но оставшись без рук, первым делом он решит вырастить себе новые. И вот, как новенькие и левая, и правая. Поэтому снова уворачиваемся от ударов.

Вертикальный удар топором имеет очень большую дистанцию, поэтому от него лучше уворачиваться в бок. Только не стоит забывать об огненных лужах вокруг. В них кстати очень часто гибнут фантомы, потому что босс их загоняет в огонь и у фантома не хватает скрипта из него выйти. А для нас у Гниющего есть заряд взрывоопасной смолы - если она попадёт на нас, то прикоснувшись к огню, произойдёт взрыв, и это, конечно, будет больно.

Для дальней атаки этот босс ещё проще: после каждого успешного уворота можно смело расстреливать толстяка.

Ну и, конечно, Гниющий унаследовал тёмную магию у своего предшественника. Босс набирает сил и выпускает во все стороны тёмную волну - похожий спелл был у Нито в первой части. И вообще, они очень похожи - ходячий стог трупов, только Нито был в основном из костей, а этот ещё молодой, не успел сгнить и подсохнуть. На левом плече Гниющего сидит труп, который руководит всей этой массой. И сейчас он собирается вдарить меня топором и выбросом тёмной силы. Тут есть хитрость: если принять удар топора в блок, то силовая волна нам ничего не сделает, потому что мы в этот момент будем в анимации.

Ну и осталась последняя атака, которую я всё время избегал, а сейчас я готов - захват левой рукой. Попасться под него очень сложно, нужно специально стоять и ждать, когда он размахнётся и схапает нас. После этого он берёт наше хрупкое тельце двумя руками и делает крапивку. Нужно иметь хороший запас здоровья, чтобы пережить эту процедуру.

После такого массажика можно заканчивать бой. Победа и последняя Великая душа – ура! В нашу коллекцию отправляется душа Гниющего. Её мы обмениваем на Нож Мясника - такой здоровенный тесак, который восстанавливает нам здоровье при любом успешном попадании. Даже если какую-нибудь бочку сломать, здоровье восстановится.

В новой игре плюс дадут Душу старого мертвеца, которая очевидно принадлежала Нито. Её можно обменять на огромный Чёрный меч из склепа, который дополнительно имеет скейл от магии тьмы и при соответствующей прокачке весьма впечатляющий урон. И второй обмен - это заклинание тьмы Немота: уменьшает весь входящий урон на 15% и накладывает интересный эффект - суженное зрение.

Всё, уходим отсюда, собираем подарки, грабим сундуки, там дальше проход в первое ДЛС, но мы спешим к костру в Маджулу. И тут вдруг быщь, бум, бабах!

- Что за ёпта из костра выпрыгнуло? Чудище невиданное! Что за пень ветвистый? Ты кто такой, дядя?

А это вот он самый и есть Школяр Первого Греха. Хрен пойми, что это значит. И пока что он не раскроет нам своего имени. Но наговорит всякой фигни типа того, что у меня есть два пути - сделать то, что от меня все ждут, либо обломать все ожидания и сделать так как хочется. Но в любом случае, пророчит нам судьбу короля и говорит идти искать Вендрика. На этом откланивается и не прощаясь уходит под землю.

Вот такой вот новый сюжетный перец в переиздании игры. Всё, теперь точно возвращаемся в Маджулу. И сразу к Вестнику. Что же она нам скажет? Но, вопреки ожиданиям, всего лишь пару фраз: я молодец, и отправляет в какой-то замок. А в особняке зажегся ещё один огонёк за Гниющего.

Замок – это, очевидно, замок Дранглик. Вот только где он нифига никто не говорит, указателей тоже нет. Но мы помним, что в Темнолесье была развилка. Вот на ней поворачиваем налево, добегаем до Храма Зимы. Имея четыре Великих Души в кармане, мы распахиваем закрытые двери, и, ещё немного побегав, оказываемся у замка Дранглик.

Даже издалека у него довольно мрачноватый дизайн. Но половина игры уже позади, и где-то там нас ждут финальные боссы, и свет в конце тоннеля. Так что воодушевляемся и бежим на мост.

Здесь снова можно поболтать с Вестником, но она и тут немногословна. Короче говоря, топаем дальше.

Замок Дранглик был построен големами, созданными королем Вендриком из душ гигантов. И когда гиганты пришли сюда с войной, то замок удалось отстоять. Поэтому он сохранился очень хорошо. Но несмотря на это и при всём своём великолепии от этого замка веет холодом и запустением. Попадая внутрь, мы видим большой пустой зал и только старый призрак Велладжер неприветливо встречает нас. За ним есть королевская приёмная, с двумя пустыми тронами.

В общем, Вендрика мы тут не найдём, потому что его тут нет, он ушёл. Королевские врата закрыты и без символа короля нас не пускают. А ведь там явно что-то важное. Зато мы встречаем Нашандру - жену Вендрика. Довольно миловидная дама, но портрет у неё вредный - накладывает проклятие. Говорят, она похожа на Зарю из Олачиля - из первой части. Может быть, но она явно что-то задумала, подзагрузит нас ответственностью и посоветует навестить Вендрика, чтобы разобраться с ним... Куда идти при этом опять никто не говорит. Но тут совсем рядом есть туман, за которым живет следующий босс - Два Драконьих всадника. Вот нам туда.

Для связи пишите на почту info@velid.ru или в сообществе VK.
Помощь сайту и каналу в развитии
Полезные ссылки

Ремонт и реставрация мебели прайс-лист здесь
Дров для каминов enbra. печь камин купить здесь