Сразу в точке приземления можно зажечь костерок. И это замечательно: летать эконом классом это совсем не круто, я тут всё-таки мир спасаю. Место приземления — это начало окраин замка, здесь заканчиваются каменные стены и начинаются трущобы Поселения Нежити.
Спускаемся по ступенькам вниз, где ходит кучка полых. Большая решётка справа начинает сама подниматься, оттуда выбегает 3 собаки и начинают рвать полых. Можно подождать пока они с ними разберутся, а потом добить собачек, а можно присоединиться к этой веселой резне. Решётка за это время опустится, и прежде чем её поднимать пройдёмся по мосту.
За вагончиками спрятались ещё две собаки — они заняты едой. А дальше, там, где мост обрывается, мы видим группу мёртвых пилигримов. Непонятно, что их убило, но один из них ещё живой — Йоэль, он стонет и просит даровать ему смерть. Находим его в этой толпе справа, разговариваем и соглашаемся принять его услуги. Йоэль перенесётся в Храм огня, будет торговать магией, обучит жесту, и с ним связана секретная альтернативная концовка игры.
Теперь возвращаемся к решётке и поднимаем её. Тут нас встречает полый крестьянин с мачете и фонарём — не сложнее обычных полых, только может ещё кидаться бомбами. За ним видим здание с костром, берём эту точку.
Вонь и разложение повсюду — каким ещё может быть Поселение нежити. От костра идём по улице к зданию, из которого выходит ещё два полых крестьянина — один с мачете другой с вилами. Внутри кругом лежат и висят трупы, на одном из них Малый кожаный щит. Сначала поднимемся правее и там вырубим мелкого раба с топориком. Потом спустимся ниже на этаж и пройдем по балкону до конца — там крестьянин с вилами охраняет два Порошка починки. На этом балконе нам интересен подвешенный труп — по нему надо ударить мечом, чтобы он упал. Спускаемся на первый этаж, тут ещё три раба. Выходим из здания и забираем с упавшего тела Кость Лоретты — её надо будет показать Серокрысу по его квесту.
Теперь добудем ещё одну полезную штуковину, и для этого надо аккуратно зачистить всю эту площадь. И особенно осторожно отнестись к жирному полому в центре, возле горящего дерева — это Проповедник или Проповедница — непонятно. У него очень мощные атаки шипастой дубиной, и парочка вредных заклинаний. После победы возле дерева подбираем Осколок Эстуса и Уголь. Можно сгонять в Храм Огня — показать Серокрысу кость Лоретты и усилить флягу.
Дальше у нас два пути: на мост справа, или укороченный путь к боссу в здание прямо. Но они потом всё равно сойдутся в одном и том же месте. Пойдём сначала в здание прямо, только не через тоннель, а левее через дверь. В первой комнате висит много трупов, а у стены сверкает подарок Угольная смола. Возле него справа клетка с трупами — она окажется живой и агрессивной, но урона наносит мало. Если спуститься по лестнице вниз, то справа будет закрытая изнутри дверь. А чтобы туда попасть надо подняться обратно и спрыгнуть в дырку в полу. В этой комнате лежит знак ковенанта Воины Солнца, а на плите готовый супчик Эстуса, который восстановит здоровье.
Ковенант Воины солнца можно прокачивать оффлайн — надо выбивать медали света из Рыцарей Лотрика в локации Замок Лотрика. И получить в награду заклинания чудес Священный обет и Большое громовое копьё.
Выходим в дверь, идём в проход тут ещё три клетки-паука, и полый крестьянин с красными глазами, похожий на зомби. Его удары имеют дополнительный урон, который пробивает щит. На улице есть проход направо, заваленный мусором — там Душа путешественника. Идём вниз по лестнице — туда, где два полых крестьянина. За ними подальше виден мост, на котором ещё один проповедник. Если пройти вперёд, пнуть крестьян, то проповедник нас заметит и начнёт колдовать магию. А слева проломится дверь и оттуда вылезет полый крестьянин с вилами. Можно забежать туда к нему, там будет ещё полый раб, а на трупике Кнут. Дальше проще всего добежать под мост, хлопнуть полого с молотом и подождать пока проповедник сам спрыгнет сверху. Ну или расстрелять его снизу.
Победив, идём от моста направо, вниз — за Осколком титанита. Отсюда уже видно следующий костёр. Возвращаемя под мост, налево будет лестница наверх, там ещё один Осколок титанита. Спускаемся и повернём теперь направо, выйдем на крышу. Слева видим Кристальную ящерицу и подарочек на балконе — Ржавая монета. Прыгаем, подбираем монеты, догоняем ящерку и тут в наш мир вторгается фантом — Праведный Рыцарь Годрик: серьёзный противник с большим мечом и лечением. Рядом бродит ещё один непростой враг — полый слуга с деревянным щитом на спине и двуручной пилой в руках, так что не зацепите обоих сразу.
За Годрика дадут Костяные оковы — предмет для поднятия ранга в ковенанте Мародеры. А также их можно обменять у птенца в Храме огня, на маску Лукатиэль. Остальной сет Мирры также находится в этой локации.
Теперь можно спокойно спуститься ниже и зажечь костёр. На самом деле это четвёртый костер локации, и можно сильно срезать если сейчас пойти дальше. Но там будет непросто пройти, из-за того, что как только мы подойдём к берёзе, справа с высокой башни в нас начнёт стрелять Гигант с гигантским луком. Пробежать конечно можно, но там много чего полезного, так что сначала сходим к гиганту. А для этого вернёмся ко второму костру, дойдём до развилки где проповедник возле дерева и повернём направо на мост.
Если в начале игры выбрать дар Молодая белая ветвь, то гигант сразу будет нашим союзником и не станет в нас стрелять.
Перейдя мост, мы видим конюшню, из которой выходит два полых крестьянина. Сначала обойдём конюшню справа, раскидав завал из ящиков и бочек. Проходим немного по тропе, тут нас поджидает отряд полых рабов. Прямо будет лестница, которая ведёт на крышу. Бежим влево от лестницы — там на крыше можно забрать раба-стрелка, а также пробежать по кровле чуть дальше и попасть на крышу конюшни, где сидит ещё один полый раб стрелок.
Возвращаемся к лестнице и снова от неё бежим влево и направо в проход. Там лежит Дощатый Щит, а чуть дальше направо живёт мирная, говорящая клеть-паук, которая расскажет про какого-то внучка, у которого пропала бабушка, и он с тех пор всё носит какую-то клетку. Ничего не понятно, но скоро станет. Вот теперь можно подниматься по лестнице на крышу за ещё одним стрелком, тут же на трупике лежат Огненные бомбы. С этой крыши можно увидеть полого слугу с клеткой на спине — это и есть тот самый "бабушкин внучок". Отсюда можно попасть в зону ковенанта Мародеры. Спрыгиваем с крыши и бежим по тропе, только не бьём внучка — он мирный. А сначала пробегаем по тропе и забираем на подвешенном трупе Кольцо с огненным камнем, которое увеличивает сопротивление огню. И вот теперь можно подойти к внучку и сесть в клетку. Запустится симпатичный ролик и мы окажемся в пещере мародеров, где живёт, кто бы вы думали? Тот самый Праведный Рыцарь Годрик, который нападал на нас как красный фантом.
Да, по части оригинальности перемещений Dark Souls 3 точно не уступает первой части: бабушкин внучок перенёс в клетке и сбросил в яму...
Разговариваем с Годриком, получаем знак его ковенанта и косточку возвращения — другого варианта отсюда убраться пока нет. Годрик когда-то был действительно праведным паладином, а потом опустошился, сошёл с ума и собирает в этой яме коллекцию своих жертв, якобы для того, чтобы не сойти с ума... Короче поехал Годрик. Рядом забираем Щит Бога Войны, используем косточку возвращения и снова бежим от костра через мост к конюшне.
В стойлах спят два полых с вилами. Слева забираем подарок и проходим дальше. С потолка спрыгивает полый раб с двуручным мечом — он сильнее и опаснее других рабов почему-то. Выходим из конюшни и справа забираем Круглый щит с Кадуцеем.
Далее идём по тропе через мост. Здесь большой двор с бочками и трое полых справа со стены кидаются бомбами. А в бочках естественно горючая жидкость. Можно аккуратно расчистить зону от бочек, выманить и убить полого слугу с большим горшком. Затем, встав под стену расстрелять снизу этих бомбардиров. На гильотине забрать подарочек, а за ней спуститься немного по лестнице и возле мирного полого забрать Кольцо власти над огнём, которое усиливает огненные атаки на 15%, правда на 10% увеличивает и получаемый урон. А можно не заморачиваться сейчас с этой зоной, а как только перешли мостик спрыгнуть вправо на головы двух крестьян. Здесь же лежит осколок титанита. Далее по тропе заходим в здание и разжигаем третий костёр.
Зажжение этого костра обязательно для второй встречи с Леонхардом Безымянным Пальцем в Храме Огня.
От костра поворачиваем направо и поднимаемся на крышу здания. Ещё раз направо и можно выйти на стену, где стоят три бомбардира. Но сначала собьём висящий трупик с подарком — копьё Протазан. Теперь бежим на стену, пинаем бомбардиров, пробегаем за крайнюю башню и в клетке находим запертого пироманта Корникса из Великой Топи. А слева от него подарок — Топорик. Если поговорить с пиромантом и попросить его об обучении, то он отправится в Храм Огня. Там он подарит перчатку Пламя Пиромантии, будет торговать своими заклинаниями и обучит новому жесту.
И кстати, где-то в это же время можно поговорить в Храме Огня с Серокрысом, отправить его в Поселение Нежити пограбить чего-нибудь.
Теперь спускаемся и, если не зачищали площадь с гильотиной, можно сходить туда. Дальше идём вниз по ступенчатой лестнице. Здание можно обойти слева и там забрать подарок, только из обрыва вылезет полый раб и захочет ударить в спину. Справа от лестницы видна дорога, по которой гуляет проповедник со своей свитой: трое крестьян и две полые собаки. Правда иногда крестьяне падают с моста вниз, так что их может оказаться меньше. Над дорогой на обрыве сидят мирные полые, если их стукнуть, то они упадут вниз и привлекут гончих. Спускаемся на дорогу и разбираемся с проповедником и крестьянами.
Через дорогу за деревом лежит трупик с подарком, и там же сидит собака. Если пойти прямо, наверх по ступеням, то мы упремся в закрытую дверь, за которой босс. Поэтому идём назад, к мосту. Направо вход в канализацию и срезка к четвертому костру, который мы уже зажгли ранее — туда сходим попозже. Идём через мост и выманиваем по одному полых слуг, осторожно — они сначала кидаются своими горшками. Поднимаемся к зданию справа, возле колодца подарочек. Обходим здание — там две собаки, вторая резко выпрыгивает из-за угла. Тут подарок — Красивый Череп три штуки.
Проходим дальше по дороге и видим ворота в башню, на вершине которой засел гигант-лучник. А слева сидит новый непись: Эйгон из Карима — мрачноватый, высокомерный тип. Он рассказывает про какую-то барышню, которая должна была стать хранительницей огня. Но не стала, и поэтому Эйгон считает, что она пустышка и дохлый номер. Эта особа сидит рядом за закрытой дверью — Ирина из Карима. И чтобы там не говорил Эйгон, похоже он охраняет Ирину. Но сейчас клетка закрыта, и мы не можем пока поговорить с заключённой, но скоро сможем.
Идём в башню — ворота не заперты. Проходим по ярко освещённому свечами залу, впереди поднимается лифт вместе с ещё одним персонажем — Сигвардом из Катарины. Похожего персонажа мы встречали в первой части Dark Souls — Сигмаера. У них одинаковый сет брони и очень похожие характеры. Отсюда начинается сюжетная линия Сигварда. Во-первых, он также недоволен тем, что когда он шёл по тропе, в него прилетела гигантская стрела откуда-то с этой башни. И Сигвард хочет подняться наверх, чтобы разобраться с тем, кто пускает эти стрелы. Но тут вторая проблема — лифт ездит только вниз, поэтому он не знает, как подняться и предлагает подумать головой. Да, похоже, у этих пузатых рыцарей Катарины не очень хорошо с соображалкой. Так что поможем Сигварду разгадать "загадку лифта".
Чтобы начался квест, и Сигвард переместился в следующую точку, надо сначала самому спуститься на лифте вниз.
Едем на лифте вниз — это путь в следующую локацию Путь Жертв, туда пойдём потом. Поднимаемся обратно и видим, что Сигвард пропал — он уехал выше. Наступаем на кнопку лифта и отскакиваем. Лифт опускается и теперь мы тоже можем подняться — мда, очень сложная загадка... Сначала едем на самый верх поговорить с гигантом. По пути можно услышать мычание Сигварда — к нему спустимся позже. Наверху в углу забираем подарок, и идём к гиганту. Возле него связка стрел и гигантский лук. Похожий гигант-лучник также был в DS 1, только стрелял он по дракону Каламиту. Зачем этот гигант стреляет, непонятно, и сам гигант очень неразговорчив. Мы просто предлагаем ему мир, он соглашается помочь и даёт Молодую белую ветвь. Всё. Теперь, пока в инвентаре есть эта ветка, гигант не будет стрелять в нас, но будет стрелять в наших врагов — круто! :-) Можно убить гиганта и забрать Кольцо с Ястребом, увеличивающее дальность полёта стрел. Но это не круто. Тем более, что позже мы всё равно получим это кольцо.
Всего есть три места, три берёзы, которые обстреливает этот гигант. Возле каждой берёзы лежат Молодые белые ветви и когда они все будут собраны, гигант уйдёт, оставив на своём месте Кольцо с Ястребом.
Спускаемся на лифте и посередине поездки спрыгиваем на платформу — на ней ещё стоит светящийся фонарь. Да и Сигвард тут мычит, так что пропустить сложно. Сигвард сидит на балкончике и недоумевает как именно он тут оказался после того как он "разгадал" загадку лифта. Видимо он свалился в процессе подъёма. Теперь же его внимание привлёк огненный демон, который ходит впереди по двору — довольно серьёзный с виду экземпляр. Сигвард почти готов пойти ему навалять, но ещё хочет немного обдумать варианты тактики и стратегии. Короче, надо первым напасть на демона
Спрыгиваем и бежим бить демона, Сигвард тут же присоединяется. Вдвоём демон не так страшен, главное, чтобы он не скинул Сигварда в пропасть и не запорол весь квест. За демона получаем Огненный самоцвет для закалки оружия. После победы Сигвард вдохновится на празднование, даст Кружку Сигбрау, обучит жесту Тост и усядется поспать — устал. Если поговорить со спящим Сигвардом и дослушать как он храпит, то мы получим ещё жест Сон. На этом пока что мы расходимся с Сигвардом, но ещё встретимся в дальнейшем.
Сигбрау можно выпить, а можно обменять у птенца в Храме Огня на Доспех Солнца — часть Железного сета.
Пора обшарить эту зону — тут куча хороших вещей. В самом начале, где спрыгивали к демону, справа на обрыве Косточка возвращения. В центре двора, за кострами, между зданиями у дерева — подарок Большая дубина. Здесь же на площади подвешено на верёвке два трупика: в одном Бледный язык, во втором Северный сет.
Теперь заходим в большое здание. На первом этаже Пилюли из красных жуков, временно усиливающие сопротивление огню. Поднимаемся на второй этаж. Слева будет комнатушка с подарочком Красивый череп, который если взять, с потолка свалятся две клети-паука. Идём дальше, на террасе ещё одна клеть-паук, в проходе направо две собаки. Отсюда поднимаемся по пандусу и там стоят два Проповедника, о чём-то болтают. После них выходим на балкон и поднимаемся ещё выше на крышу. Тут на деревянной площадке лежит Кольцо Флинна, которое увеличивает физическую атаку при снижении веса. Прямо какой-то, бонус-уровень, но и это ещё не всё.
Вправо от кольца Флинна можно по крышам спрыгнуть на башню. Вверху лежит ещё две косточки возвращения, а если зайти внутрь и аккуратно спрыгнуть по деревянным лесам, то внизу заберём Сет из Мирры, в котором ходила наша подруга Лукатиэль во второй части DS. Правда без маски — она выменивается у птенца в Храме огня на Костяные оковы. А также тут лежит Кольцо с зеленоцветом, ускоряющее восстановление выносливости. Выходим из башни и оказываемся возле закрытых ворот к боссу.
Вот теперь снова бежим к каменному мосту и поворачиваем направо в канализацию. Тут, естественно, водятся крысы — слабые противники, но их много. Первая группа охраняет подарок Цестус. А вторая партия притаилась в тумане, причём, там одна Огромная крыса, довольно опасная. Зато с неё падает Кольцо кровавого укуса, увеличивающее сопротивление кровотечению. Слева будет закрытая дверка — это путь под мост, в овраг, где лежит ещё кучка подарков и находится проход к Ирине из Карима. Скоро мы получим ключик от этой двери. А пока поднимаемся по лестнице и через деревянный мостик выходим к четвёртому костру. Как я и говорил две дороги сошлись, только теперь мы можем не бояться гигантских стрел и идти на кладбище.
От костра бежим к белой берёзе и смотрим, как стрелы гиганта изничтожают нежить. Когда артиллерия отработала, можно собирать все подарки. Самое ценное тут — это Горящий осколок кости, который надо сжечь в костре Храма Огня для усиления эстуса, Крепкая дубина, Сет клирика и Синий деревянный щит возле небольшого домика. Только аккуратно — с крыши прыгает раб с двуручником, как только мы берём сет клирика. В доме, где спит крестьянин с красными глазами, можно подняться наверх и прыгнуть на парапет за Большой косой. И ещё одна важная вещь лежит среди могил — Пепел Гробовщика. Этот пепел надо отнести служанке в Храме Огня, и тогда она обновит ассортимент и продаст Могильный ключ, открывающий дверь в канализации Поселения Нежити.
С этого кладбища мы можем уже пойти к боссу — надо зайти в здание, подняться и пройти вдоль стены. Слева будет большая площадь — арена битвы с боссом. А справа дверь, которая не открывалась с той стороны — откроем её и снова выйдем на ступени. Прежде чем идти к боссу, все-таки надо до конца пройти эту локацию и добраться до Ирины из Карима. Так что сгоняем в Храм Огня к служанке за Могильным ключом.
Заодно можно снова поговорить с Леонхардом на том же месте в Храме Огня. Он появится, так как мы зажгли третий костёр в Поселении нежити и нашли Бледный язык. Леонхард даст Ключ от зала с подъёмником, с которым можно идти ко второму костру локации Высокая стена Лотрика, открывать внизу закрытую дверь и спускаться к Темному духу за Красным оком. А потом вернуться к Леонхарду за новым жестом Аплодисменты.
Купив Могильный ключ, бежим от четвёртого костра в канализацию, валим крыс и открываем закрытую дверь. Спускаемся, попадаем в тоннель. Справа будет статуя Велки, у которой можно отпустить грехи. Рядом берём Набедренную повязку. Бежим по тоннелю, слева будет подарок Красная Алебарда. Продвигаемся дальше, бьём встающих скелетов — они слабые. В итоге выходим на дно оврага под каменный мост. Можно сбегать направо собрать Осколки титанита и Кристальную ящерку, а потом идём прямо. Вверху висит трупик с подарком — Освящённый Красно-белый щит +1.
Поворачиваем налево в помещение, где бродит одна крыса, но стоит к ней спрыгнуть, и из щелей вылезет ещё штук шесть. В углу берём Талисман святого. Поднимаемся по лестнице и оказываемся у Ирины, разговариваем. Она просит прикоснуться к ней, после чего ей становится так хорошо, что она обучает жесту Молитва и предлагает принять её на службу. Если соглашаемся, то она переносится в Храм Огня и будет продавать чудеса.
Ирина из Карима должна была стать Хранительницей Огня, но совершила что-то неподобающее и не стала. Тем не менее, по ходу сюжета можно приносить ей фолианты знаний и помочь ей стать Хранительницей огня, либо окончательно довести до сумасшествия и раздвоения личности.
После Ирины разговариваем с её охранником — Эйгоном из Карима. Он готов стать нашим союзником, пока мы защищаем Ирину. И теперь его можно призвать как фантома-помощника на битву с местным боссом. Что ж, значит собираемся с мыслями и идём к боссу.
В ходе битвы босс проламывает пол и мы оказываемся в пещере, где обосновался Праведный Рыцарь Годрик со своим ковенантом Мародёров. Вот только в процессе падения босс убивает Годрика, так что, если мы не поговорили с ним ранее, воспользовавшись услугами "бабушкиного внучка", то теперь уже не получится. И чтобы вступить в ковенант, придётся искать другого персонажа. Зато теперь в этой яме есть костёр.
Поселение нежити пройдено практически полностью. Яма опустошённых — это крайний костёр, нужный для доступа к алтарю Мародёров. Но, после победы над Проклятым Деревом у нас появилась его душа и необычная штука: Транспозиционная печь. Про такую нам говорил Лудлет Курляндский. Поэтому переносимся в Храм Огня и отдаём печь Лудлету. Теперь он сможет обменивать души боссов на уникальное оружие. Заодно можно пробежать по всем персонажам с кем ещё не разговаривали: Серокрыс должен был вернуться с новыми товарами, Ирина продаёт чудеса, Леонхард тоже что-нибудь скажет.
После победы над Проклятым Деревом в Храм Огня возвращается Серокрыс с обновлённым ассортиментом товаров, если мы отправили его на поиски ранее, и он не погиб.
Теперь возвращаемся в Поселение нежити, бежим к башне с гигантом-лучником, и спускаемся на лифте вниз. Выходим в большой зал на право и впереди встречаем небольшого мини-босса Рыцаря-легионера из Иритилла. Это мини-копия босса Вордт из Холодной Долины, и битва с ним проходит похожим образом, только проще и быстрее. В подарок дают Иритильский меч. После открываем дверь и выходим на улицу, в новую локацию — Путь Жертв.